Пандемия коронавируса ускоряет внедрение новых технологий в туризме. С целью минимизации контактов постояльцев в отелях начали обслуживать роботы, пишет » Вестник АТОР». Отельеры уверены, что это только начало: потребность в таком «нечеловеческом» сервисе будет только возрастать.
Если в условиях пандемии COVID-19 отельеры во всем мире сокращают персонал, то гонконгский гостиничный оператор L’hotel Group, наоборот, взял на работу нового сотрудника.
Его зовут Genie: это первый их трех роботов с искусственным интеллектом, который будет обслуживать гостей 432 номеров отеля L’hotel Island South.
Основной функционал Genie – доставка еды в номера, в том числе и тем, кто находится на карантине. Genie стал популярен: в день он доставляет от 130 до 150 заказов, причем часть постояльцев специально обращаются в room service за доставкой блюд, чтобы сфотографировать такого необычного «сотрудника».
Естественно, что робота к каждой миссии готовит человек. Сотрудник отеля загружает заказ в контейнер внутрь робота и вводит номер комнаты гостя.
После этого Genie действует самостоятельно: он вызывает лифт, находит нужную комнату, оповещает гостя о прибытии и ждет, пока заберут заказ. После каждого визита к гостям робота дезинфицируют.
По мере возвращения туризма в Гонконг, у Genie появится еще два коллеги. Стоимость каждого из роботов составляет больше сотни тысяч долларов.
Отельеры надеются, что роботы станут их «практичным» преимуществом: из-за опасения подхватить коронавирус туристы просят свести к минимуму контакты с другими постояльцами и персоналом.
По оценке представителей гостиничного сектора, потребность в «бесконтактном» обслуживании гостей станет «мегатрендом» в ближайшие пять лет.
Источник: Tio.by