Многие знают, что первый автомобиль в Японии появился в 1907 году. Тогда это событие вызвало большой ажиотаж, о котором через пару лет забыли. Есть один большой секрет, который со временем исчез из обсуждений. Не все знают, что первый автомобиль стал сборником идей автомобилестроения из разных стран.
Старт. «Дзидося» — термин, который в переводе означает автомобиль. Однако, если перевести его дословно, можно получить «самодвижущаяся тележка». Точно так и воспринимали жители Японии первое техническое чудо, которое появилось на дороге в 1898 году. В его роли выступал Panhard et Levassor, который создали во Франции. Великие умы Японии оживились от такого события и решили, что им непременно нужно такое же чудо в стране. В самом начале была основана компания по единичной поставке повозок-самоходов. Два местных инженера в 1902 году предприняли попытку создания собственного автомобиля без какой-либо подготовки. В процессе они задействовали запчасти от иностранных авто. Не трудно догадаться, что собранная конструкция оказалась нежизнеспособной.
Тогда свой шаг в сторону автомобилестроения сделал знаменитый Торао Ямаха, который был истинным патриотом технологий Японии. В будущем его ожидали многочисленные победы. Интересный факт — он придумал собственный автобус, эскиз которого начертил прямо на коленке. Однако, экземпляр так и не дошел до народа. Автомобиль был собран в 1904 году и работал на энергии пара — это и объясняет неудачу задумки.
Как появился «первенец». Первый автомобиль из Японии, который оснащался бензиновым силовым агрегатом, представился миру уже в 1907 году. Над данным проектом работал Синтаро Есида и Команосукэ Утияма. Первый был представителем предпринимательского сообщества Японии, а второй — успешным инженером. Такое гармоничное партнерство привело к созданию первого автомобиля в стране, который назвали «Кокусан Есида дзидося». Если дословно перевести, получается «Автомобиль Есиды японского производства». Такое имя звучало очень гордо, а патриотизм ощущался даже в других странах. Многие тогда стали замечать сходства японского авто с Ford, который выпускали в Америке. Другие же заметили черты машин из Британии и Франции. Такой автомобиль был собран всего в 17 экземплярах, но уже это стало отправной точкой автомобилестроения с наименованием «Сделано в Японии».
Тернистый путь состоял из множества проблем. Например, через некоторое время завод «Кайсинся» сумел выпустить еще пару-тройку автомобилей DAT, а после чего разорился. Однако, создатель фирмы Хасимото решил не опускать руки и уже в 1926 году он вернул завод к жизни. Интересный факт — это предприятие стало местом рождения марки Datsun. Так как прошлый бренд именовался как «DAT», новый был назван в его честь и дословно переводится как «сын DUT».
Первый автомобиль в Японии был собран на подобии сразу нескольких моделей из разных стран. Однако, даже такое решение послужило отправной точкой для дальнейшего развития автомобилестроения в стране.
Источник: CAR.RU