В Германии, как в Европе и вне ее, пандемия ухудшила розничную торговлю. Это объясняется уходом клиентов к онлайн-шопингу.
С одной стороны во многих маленьких розничных магазинах принииают только наличные у них нет веб-сайтов. С другой стороны внутренняя обстановка, оформление витрины и реклама на главной улице. Все это приносит атмосферу 1950-х.
Министр экономики Германии хочет помочь ритейлерам адаптироваться к новой действительности. Он хочет, чтобы люди могли покупать вещи оффлайн так же спокойно как и онлайн. По данным немецкой Розничной Федерации (HDE), 50 000 торговых точек и €40 миллиардов товарооборота и сотен тысяч рабочих мест могут «исчезнуть» в ближайшие месяцы. Федерация по индустрии туризма и развлечений, предсказывает, что 70 000 из учреждений ее участников могут закрыться, открыв меньшее количество кафе и ресторанов в городе. Концерты, винные фестивали и рынки были отменены и тем самым обрекли себя на полное исчезновение.
HDE призвал, чтобы учреждение фонда за €500 миллионов переосмыслило, как могли бы использоваться городские центры. Министерство экономики заявило, что интересовалось творческими решениями, включая нахождение нового использования для пустых магазинов, оцифровку существующих и обеспечение ремесленников, магазинов специалиста и небольших производителей назад на главную улицу.