В сложное сегодняшнее время, Китай, преодолев немало трудностей, открыл вчера третью выставку импорта. И это неудивительно на китайском рынке непрерывно растёт уровень потребления. По оценкам специалистов объём внутреннего потребления к 2025 году составит 12 триллионов долларов.
Проведение этой выставки в таком режиме со сложившейся ситуацией с короновирусом удобный формат, так как предприятия продолжают выпускать свою продукцию. А мировые выставки такого масштаба либо закрыты, либо перенесены на более поздний срок. В эпоху активного развития информационных технологий всё больше и больше будут проходить всевозможные форумы и выставки в онлайн-форматах. Проведение выставок в режиме онлайн даёт возможность с любой точки мира зайти через интернет при помощи своих гаджетов мгновенно получить информацию о предприятии или интересующей продукции. Также эту информацию можно сохранить на электронном устройстве.
На выставке представлена продукция 2600 компаний из 124 стран. Предприятия нашей страны постоянно участвуют в таких выставках, особенно в Китайской Народной Республике. Несмотря на проведение этой выставки в онлайн-формате там работают две стендовые площадки. На одной из них представлена информация о торгово-экономических, инвестиционных, научно-технических и историко-культурных потенциалах Беларуси.
На второй площадке на отраслевых стендах свою продукцию и услуги представляют более 80 предприятий в 6 павильонах. Помимо наших промышленных гигантов в этих павильонах представлена продукция пищевой и медицинской отрасли. В павильоне «Торговля услугами» в основном представлены туристические, образовательные и логистические услуги наших компаний.
Проведение таких онлайн-площадок всё равно даёт возможность общаться представителям предприятий и демонстрировать свою продукцию. А для экспортно-ориентированной страны, какой является Республика Беларусь, участие в выставках в любом формате в Китае важно. Тем более наши страны и в политическом формате имеют тесные дружеские связи.
Продукция нашей страны уже известна во многих китайских провинциях. Особенно пользуется спросом качественная продукция пищевой и сельскохозяйственной отраслей.
Немаловажное мероприятие пройдёт в Китае 10 ноября. Это белорусско-китайский форум, и также в онлайн-формате. Несмотря на это участники обсудят реальное развитие торгово-экономических отношений между нашими странами. Оценят и обсудят инвестиционный потенциал и реальное продвижение белоруской продукции на китайский рынок.
Анатолий Паломский