Компания Nike столкнулась с негативной реакцией в Японии из-за рекламы, в которой «подчеркивается расовая дискриминация в стране».
Фото: NIKE
Видео, которое набрало 25 миллионов просмотров и около 80 миллионов репостов в социальных сетях демонстрирует трёх футболистов смешанного происхождения.
Это вызвало ожесточенные дискуссии, поскольку Япония не привыкла открыто обсуждать такие деликатные вопросы, как расовая принадлежность. Nike Japan заявила, что в рекламе подчеркивается, как люди «преодолевают повседневные трудности и конфликты, чтобы продвигать свое будущее через спорт».
Но в некоторых комментариях в социальных сетях говорится, что Nike преувеличивает масштабы дискриминации, утверждая, что было несправедливо выделять Японию. Другие пользователи угрожали бойкотировать продукцию Nike.
Nike — не единственный западный бренд, который подвергается критике за непонимание азиатской культуры и поведения потребителей. В прошлом году роскошный французский бренд Dior подвергся критике за использование карты Китая без Тайваня.
Тайвань находится под самоуправлением с 1950-х годов, но официальная политика Пекина заключается в том, что остров является китайской провинцией.
«Высокомерие и самоуспокоенность могут быть злейшими врагами западных брендов в Азии, поскольку управленческие команды могут недооценивать гордость азиатских потребителей за Азию и местные культуры», — сказал Мартин Ролл, консультант по бренду и автор по азиатскому бизнесу. Специалист утверждает, что Америке не следует диктовать свои условия Японии и указывать на то, что страна делает что-то неправильно.