Сериал Netflix «Ход королевы», который рассказывает историю восхождения Бет Хармон к шахматной славе, привлек новую волну поклонников спорта. Это также стало огромным стимулом для каталонской компании Rechapados Ferrer, чьи шахматные доски были показаны в популярной драме.
«Во время изоляции заказы начали расти, и мы думали, что это произошло из-за того, что люди слишком много времени проводят дома с настольными играми», — сказал Дэвид Феррер, владелец компании, основанной его дедом недалеко от Барселоны в 1950-х годах. «Пока один из наших сотрудников не узнал наши индивидуальные шахматные доски в сериале [Netflix].Тогда мы думали, что шахматная серия все равно будет не очень успешной, но потом она оказалась серией года!»
Rechapados Ferrer — это семейный бизнес с 14 работниками, которые пытаяотся удовлетворить огромный спрос последних месяцев. Заказы выросли с 20 000 единиц в год до 40 000 всего за три месяца.
«Мы не успеваем, мы перегружены», — признает Феррер. «Нам даже пришлось ограничить заказы клиентов, и мы реорганизуем работу, чтобы иметь возможность доставлять все заказы вовремя. Некоторые клиенты расстраиваются из-за того, что не получают свои доски быстрее, но это — ремесленное производство».
«Сейчас бум продаж, но кто знает через несколько лет?»
Феррера утешит тот факт, что эта фирма уже прочно закрепилась в шахматном мире. Он уже предоставлял официальные доски для чемпионатов мира по шахматам, даже до того, как «Ход королевы» повысил его статус.
Во время финансового кризиса 2008 года компания была на грани закрытия своего завода. Но спустя более десяти лет последний кризис совсем другой. Шахматные доски в продажах стремительно растут на фоне пандемии COVID-19.
Феррер сказал, что тот факт, что люди застряли дома, смотрят Netflix и играют в настольные игры, помог книге заказов фирмы.
«Кроме того, с ограничением свободы люди начали ремонтировать свои дома», — добавил он, имея в виду другую часть бизнеса фирмы — шпонированные панели, которые также переживают подъем.
«Netflix не связывался с нами»
Вернувшись в мастерскую, мастера вручную сшивают и разрезают тонкие полоски фанеры, чтобы сформировать черные и белые квадраты. Остальные склеивают и обрамляют доски. Далее идет контроль качества перед ручной упаковкой досок.
«Чтобы научить кого-то создавать шахматную доску от начала производства до конца, нам потребуется около двух лет», — сказал Феррер, подчеркнув качество процесса.
На самом деле именно это внимание к деталям означает, что у фирмы есть давняя клиентура, и ей не нужно продавать напрямую частным лицам. Это, однако, не мешает людям приходить на завод со времен Netflix и пытаться заполучить хоть одну, даже неисправную модель.
Затем Феррер показывает Euronews модель шахматной доски, которая использовалась в финале «Ход королевы» в Москве. Но, добавляет он, Netflix не связывался с фирмой, чтобы использовать его. «Эта плата была продана немецкому клиенту», — подтверждает он.