Британский регулятор конкуренции в пятницу начал официальное расследование в отношении Amazon и Google от Alphabet Inc из-за опасений, что технологические гиганты не сделали достаточно для борьбы с поддельными отзывами на своих сайтах.
Фото из открытых источников
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило, что теперь оно будет собирать дополнительную информацию, чтобы определить, могли ли фирмы нарушить закон о защите прав потребителей, предприняв недостаточные действия для защиты покупателей от поддельных отзывов.
Этот шаг был сделан после первоначального расследования CMA, которое началось в мае 2020 года и в ходе которого были оценены внутренние системы и процессы нескольких платформ для выявления и борьбы с поддельными отзывами.
Регулятор заявил, что он также обеспокоен тем, что системы Amazon не смогли должным образом предотвратить и удержать некоторых продавцов от манипулирования списками товаров, например, путем получения положительных отзывов от других продуктов.
– Мы беспокоимся о том, что миллионы онлайн-покупателей могут быть введены в заблуждение, прочитав поддельные отзывы, а затем потратив свои деньги на основе этих рекомендаций, – сказал исполнительный директор CMA Андреа Косчелли. – В равной степени просто несправедливо, если некоторые компании могут подделывать 5-звездочные отзывы, чтобы придать своим продуктам или услугам наибольшую известность, в то время как законопослушные предприятия проигрывают.