После десятилетий работы с гибридными автомобилями Toyota наконец-то перешла на полностью электрические транспортные средства. Внедорожник, называемый Toyota bZ4x, является первым электромобилем японской марки, изготовленным на заказ.
Фото: Toyota
Будучи первым автомобилем в полностью электрическом суббренде Toyota BZ, bZ4x относительно точно следует концепции, представленной ранее в этом году. Первая электро-Toyota установлена на новой специальной платформе e-TNGA для электромобилей.

В этой новой архитектуре на дне установлена батарея емкостью 71,4 кВт*ч, которая, по данным Toyota, обеспечивает пробег в 450 км в тестовом цикле WLTP. Бренд также утверждает, что батарея будет выдерживать 90 процентов своего диапазона в течение первого десятилетия работы, чему способствует водяное охлаждение элементов (впервые для Toyota) с активным терморегулированием.

Будут доступны два варианта трансмиссии, первый с передним приводом, предлагающий мощность 201 л.с. и крутящий момент 265 Нм при скорости от 0 до 100 км в час 8,4 секунды. Новая платформа была разработана совместно с Subaru, поэтому на bZ4x также будет предложена двухмоторная трансмиссия с полным приводом мощностью 215 л.с. и 336 Нм крутящего момента, что сокращает время разгона 0-100 км в час до 7,7 секунды. Последний вариант также предлагает различные настройки XMODE для трансмиссии, которые включают параметры для снега и грязи, а также контроль сцепления для более сложных условий бездорожья.
Автомобиль обеспечивают максимальную скорость быстрой зарядки 150 кВт, что означает, что 80-процентный заряд может быть восстановлен за 30 минут. Большая электронная интеграция также позволила бренду повысить безопасность, благодаря технологии Toyota третьего поколения Safety Sense.