В Беларуси продолжают активно развиваться города-спутники. На сегодняшний день Минск имеет шесть таких городов: Дзержинск, Фаниполь, Руденск, Смолевичи, Заславль и Логойск. Сегодня мы на примере Фаниполя узнаем, как же в последние годы развивается город и стоит ли минчанам задуматься о строительстве собственного жилья в 25-ти километрах от Минска.
За информацией мы обратились к председателю Фанипольского городского исполнительного комитета Кореневичу Владимиру Владимировичу. Что же корреспонденту 024.by рассказал мэр города?
По словам председателя Фанипольского исполнительного комитета, в городе в декабре 2021 года началось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. На данный момент специалисты готовят котлован для дальнейшего возведения сооружения. Кроме того, в районе улицы Зелёная уже строится детский сад №6. Согласно документам, объект должен быть сдан и введён в эксплуатацию уже к первому сентябрю 2022 года. «На сегодняшний день идёт процесс выделения земельного участка для строительства новой школы в городе. К сожалению, участок, который был выделен для этой цели первоначально, оказался слишком мал. Поэтому было решено разместить школу немного в другом месте. Процесс выделения земельного участка для строительства общеобразовательного учреждения уже начался», — рассказал мэр Фаниполя. Также Владимир Владимирович отметил, что процесс начала строительства новой школы не должен заставить себя долго ждать. Ожидается, что все подготовительные работы должны быть завершены уже в этом году.
Председатель исполкома уверен, что новая школа станет для города и её жителей настоящим спасение, так как, по заявлению Владимира Владимировича, те две школы, которые уже есть в Фаниполе, существенно переполнены. «Средняя школа №1 переполнена на 800 учеников, а фанипольская гимназия, примерно, на 400, что свидетельствует о наличии проблемы в городе. Однако в ближайшие несколько лет эта ситуация будет исправлена», — продолжил мэр.
В Фаниполе заботятся и о подрастающем поколении. В городе уже установлена новая площадка для воркаута. Владимир Владимирович отметил, что площадка для юных спортсменов появилась в городе-спутнике благодаря многочисленным обращениям граждан. В будущем на этой площадке даже будет возможно проведение республиканских соревнований. Кроме того, совсем рядом появилась и новая детская площадка для самых маленьких жителей города (ул. Я. Коласа 9). Также по всему городу в ближайшее время появятся ещё три новые детские площадки, в том числе по следующим адресам: улица Якуба Коласа 1, 14 и Комсомольская 39.
Ещё один «больной» вопрос для города – это водоснабжение. К сожалению, для Фаниполя нередки случаи, когда жители города на несколько дней остаются без воды из-за очередного прорыва. Мэр Фаниполя прокомментировал ситуацию: «В 2022 году в городе планируется заменить водопроводную сеть по улице Чапского и улице Жукова, чтобы соединиться с улицей Зелёная. Кроме того, уже разработаны проекты для строительства двух скважин в городе, а также строительства резервуара для воды, ёмкость которого составит 3000 м3». По словам Кореневича Владимира Владимировича, эти работы позволят в будущем значительно улучшить ситуацию с перебоями подачи воды в городе-спутнике.
Что же касается строительства новой поликлиники в Фаниполе, то тут жители города должны набраться терпения, так как медицинское учреждение пока возводить не будут. «В Фаниполе сейчас строятся сразу несколько новых объектов, это и ФОК, и школа, и новый детский сад. Всё это требует больших финансовых вложений. Ввиду сложившейся ситуации строительство поликлиники будет возможно только после сдачи всех вышеперечисленных объектов», — рассказал мэр.
А как же в Фаниполе обстоят дела с работой? Легко ли будет устроиться на местные предприятия людям, которые готовятся к переезду в город-спутник, или же вариант один – искать работу в столице? Разобраться в этом вопросе нам поможет наш читатель – сотрудник ЗАО «Штадлер Минск» Олег.
«Штадлер» — промышленное предприятие, на котором организован полный цикл производства подвижных составов: механическая обработка, сварка элементов и кузовов из алюминия, покраска, сборка, статический и динамический запуск составов.
Наш рассказчик Олег переехал в Фаниполь из маленького города, который находится в Лидском районе, в надежде найти хорошо оплачиваемую работу. «К сожалению, устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу в моём родном городе очень сложно. Поэтому в течение последних нескольких лет я подыскивал себе работу в столице – там и вариантов для трудоустройства побольше и зарплаты предлагают повыше. Но в итоге меня заинтересовала работа в «Штадлере». Об этом предприятии я был наслышан. Оказалось, что место моей будущей работы находится не в Минске, но для меня это было только плюсом, ведь снимать квартиру в Фаниполе гораздо дешевле, чем в столице. Сейчас я снимаю двухкомнатную квартиру всего за 150 долларов. В Минске найти такой ценник практически невозможно, а в пригороде вполне», — рассказывает Олег.
На вопрос о том, сложно ли было устроиться работать на «Штадлер» наш собеседник ответил, что «нет, несложно». Олег всегда был профессионалом своего дела, поэтому в том, что его примут на работу, даже не сомневался. «Перед трудоустройством я прошёл стажировку в качестве ученика на профессию электрогазосварщика. Во время обучения мне удалось и самому чему-то научиться, ну и, конечно же, продемонстрировать свои уже имеющиеся навыки. После стажировки я был уверен, что останусь здесь работать», — продолжает Олег.
Мы поинтересовались у собеседника, осуществляет ли предприятие подвоз до места работы своих сотрудников из Фаниполя, так как идти пешком на работу каждое утро не очень близко. Олег ответил, что предприятие организует привоз своих сотрудников не только из Фаниполя, но ещё из Минска и Дзержинска. Оказалось, что из столицы в Фаниполь на работу ездит немало специалистов. Однако для нашего рассказчика подвоз до места работы не стал дополнительным бонусом, так как Олег предпочитает ездить на работу на собственном авто.
Что думают о городе сами жители Фаниполя?
Далее корреспондент 024.by побеседовал с несколькими жителями города-спутника, чтобы узнать, чего не хватает в Фаниполе, а также для того, чтобы сложить полную картину о городе.
Выяснилось, что пожелания фанипольчан в большей степени зависят от их возраста и жизненного статуса. Так, например, фанипольчанка Оксана, проживающая в городе уже более десяти лет и имеющая троих детей, с уверенностью заявила о том, что в Фаниполе не хватает мест для проведения детского досуга. «Я очень люблю город, в котором живу, но здесь явно не хватает мест, в которые можно отдать своего ребёнка для развития. Безусловно, с каждым годом появляется все больше секций для детей, курсов для изучения иностранных языков, но этого, по моему мнению, всё ещё недостаточно. В городе живёт очень много семей с детьми и хочется, чтобы у родителей был больший выбор того, куда сводить на дополнительные занятия своего ребёнка. Мы с мужем, например, возим нашу десятилетнюю дочь на занятия большим теннисом в Минск. Это не очень удобно, так как личного транспорта у меня нет. Приходится добираться общественным, а это занимает много времени», — рассказала нам Оксана.
Студент Сергей пожаловался нам на то, что в Фаниполе очень плохо развит общественный транспорт. «Доехать из одного конца города в другой можно только на маршрутке, а это не очень выгодно, потому что «маршрутчики дерут» с людей целый рубль за проезд по городу. Даже по столице проехать на автобусе дешевле выходит. А ещё в городе очень мало мест, куда можно было бы сходить вечером. Есть только несколько кафе, но и в них пробиться очень сложно, потому что желающих провести время хоть где-то в не дома много, а таких мест в городе мало», — рассказал Сергей.
Специалист из области продаж Елена, которая вот уже несколько лет проживает в Фаниполе, оказалась очень недовольна тем, как в городе организовано транспортное сообщение с Минском. По словам Елены, ей даже пришлось освоить пользование «каршерингом», чтобы иметь возможность без опозданий добираться на работу. «Сесть в маршрутку утром в Фаниполе – настоящая катастрофа! Люди стоят толпами и чуть ли не дерутся за возможность попасть внутрь салона авто. При этом большинство из них ездят стоя, за те же деньги, что и пассажиры, которые сидят. Несколько раз я опоздала на работу, потому что несколько маршруток просто проезжали мимо людей и даже не останавливались. Я их конечно понимаю, автомобиль не может вместить в себя столько людей, ну а нам всем что делать?». В итоге Елена нашла выход – записалась на вождение и получила права на авто. «Но не все же могут так сделать. Проблема транспортного сообщения с Минском в городе точно есть. И когда она будет решена, пока не известно», — заключила рассказчица.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»