Bungie, разработчик франшиз Halo и Destiny, в понедельник согласился на продажу Sony в рамках сделки на сумму 3,6 миллиарда долларов. Производитель PlayStation получает в свои руки одного из самых знаменитых создателей игр всех времен.
Приобретение Sony Bungie подчеркивает более широкий шаг по привлечению мелких разработчиков и может быть больше связан с тем, чтобы геймеры PlayStation имели доступ к популярному игровому названию.
Bungie — один из ведущих разработчиков игр в отрасли. Студия начала свою историю в 1990 году с разработки игр для компьютера Apple Mac, в том числе научно-фантастической серии Marathon. Bungie добилась успеха в 2001 году после того, как была приобретена Microsoft и выпустила свой следующий проект — небольшой научно-фантастический шутер под названием Halo.
Но Bungie не хотела быть франшизой Microsoft. Поэтому в 2007 году Bungie снова вышла на рынок «сама по себе». А три года спустя подписала 10-летнее издательское соглашение с Activision Blizzard, что привело к выпуску ее следующего бестселлера Destiny в 2014 году.
Destiny 2, сиквел, выпущенный в 2017 году, сейчас является крупнейшим активом Bungie, приносящим компании доход примерно в 200 миллионов долларов. Франшиза Destiny — одна из самых популярных серий в играх на сегодняшний день, с 2014 года в ней приняли участие более 167 миллионов игроков, которые сыграли более 8,6 миллиарда часов, как сказали в Bungie в 2020 году. В Bungie сейчас разрабатывается игра, не связанная с Destiny, релиз которой запланирован на 2025 год.