Согласно анализу розничных цен, который был проведен по итогам марта 2022 года компаниями UCE Research, Hiper-Com Poland и WSB Universities, в Польше значительно возросли цены на продукты.
Рост стоимости продовольствия и бытовых средств было подтверждено результатами исследования, в котором были проанализированы 12 категорий товаров.
Один из соавторов работы отметил, что есть несколько причин, по котором так возросли цены. Одной из них является пандемия – это привело к сбоям в логистике. После восстановления поставок некоторых видов сырья стало меньше – спрос превысил предложение и цены возросли.
Если говорить о подорожании топлива, то это объясняется повышением стоимости сырой нефти. Немаловажно и то, что спецоперация России на территории Украины «встряхнула» мировые рынки.
В марте 2022 года по сравнению с мартом 2021 года в Польше маргарин подорожал на 41,6%, масло — на 29,2%. Стоимость муки за год возросла на 28%, сахар подорожал на 10,1%. Стоимость мяса за год выросла в среднем на 22,1%.
Молочные продукты в цене возросли в среднем на 10%, но больше всего сыр — 25,7%. Стоимость овощей в среднем показала рост на 20,5%, на фрукты — 12,3%.