Социальные сети давно перестали быть для всех исключительно площадками для развлечения. Для многих ведение своей странички уже не просто хобби, а настоящая работа, приносящая определённый доход. Однако ввиду большой конкуренции и разных возможностей далеко не каждому удаётся достичь хоть какого-то успеха в социальных сетях и обрести популярность у своих подписчиков. Мы побеседовали с блогером Ириной, чтобы узнать некоторые секреты ведения профиля в Инстаграм и насколько сложно сейчас найти и заинтересовать искушённую аудиторию.
Ирина ведёт свой блог о финансах в Инстаграм, в котором молодая девушка рассказывает подписчикам о способах приобретения жилья, использовании льгот, экономике, о способах накопления и инвестирования капитала, а также о кредитах и налогах. Такую, казалось бы, нетипичную для молодой девушки тематику Ирина выбрала неспроста, дело в том, что блогер несколько лет проработала в банковской сфере и столкнулась с проблемой непонимания людьми сложных экономических терминов. Тогда девушка и приняла для себя решение начать вести страницу в Инстаграм, на которой она сможет просто и доступно доносить важную для людей информацию о финансах.
«За время работы в крупном банке я поняла, что далеко не каждый человек владеет сложными экономическими понятиями, поэтому доносить информацию нужно очень простым языком. Однако идея создания собственного блога на финансовую тематику пришла не сразу, а тогда, когда у меня появилось больше свободного времени. Стоит развеять миф о том, что блогеры ничего не делают, а подписчики сами приходят к ним на страницу. Это далеко не так. Вести свой блог – очень непростая работа, которая требует от блогера отдачи буквально 24/7», — рассказала Ирина.
По мнению нашей собеседницы, начать вести собственный блог несложно, главное выбрать интересную тему и, что немаловажно, хорошо разбираться в ней.
«Я начала вести свой блог с создания документа, в котором собрала интересную и полезную информацию о приобретении недвижимости. На то время конкуренции в этом вопросе у меня практически не было, так как очень мало блогеров освещали подобную тему. Однако на начальном этапе своего блога очень важно, помимо выбора интересной темы, привлечь к себе подписчиков. Я, например, дарила составленный документ о покупке недвижимости пользователям за подписку. Далее люди уже начали делиться моим аккаунтом со своими знакомыми, рекомендовать меня как специалиста – так у меня постепенно начала расти аудитория», — продолжает рассказчица.
Однако, как отмечает Ирина, для дальнейшего развития своей страницы только этого оказалось недостаточно: «Чтобы заинтересовать и удержать подписчиков, также нужно задуматься о хорошей рекламе блога, таргете, различных розыгрышах и коллаборациях с другими блогерами, а также проведении марафонов».
Помимо прочего, по словам Ирины, очень важно на всём протяжении ведения блога взаимодействовать с подписчиками, например, призывать их к обсуждению каких-то наболевших тем, задавать вопросы, на которые люди могут отвечать в комментариях, вовлекать аудиторию в свой контент. Также немаловажным является и регулярность публикуемого материала. Регулярные посты помогают нарастить охват и положительно сказываются на статистике блога, уверена белорусский блогер.
Несмотря на то, что путь Ирины в «мире Инстаграма» проходит довольно гладко и ровно, девушка, так или иначе, сталкивается с некоторыми трудностями. Среди главных из них собеседница выделила необходимость денежных вложений в развитие блога, в частности, это реклама, а также негатив, с которым рано или поздно сталкивается каждый блогер.
«К хейтерам в интернете нужно просто быть готовыми. К сожалению, уйти от негатива еще никому не удавалось. Однако можно минимизировать число хейтеров в своём блоге, а для этого нужно чётко выстроить границы с подписчиками. В моём блоге я строю общение с подписчиками исключительно на принципе уважения. Если кто-то из них отказывается следовать этому правилу, то таким людям не место на моей странице», — рассказала Ирина.
Одним из важных секретов успеха в Инстаграм Ирина назвала визуальное восприятие блога. По мнению собеседницы, люди, в первую очередь, встречают по одёжке. Поэтому очень важно, особенно на начальном этапе ведения своего блога, позаботиться о качественных фотографиях, которыми будет разбавляться экспертное мнение блогера или любой другой пост. Как рассказала Ирина, пост с красивой картинкой люди откроют и прочтут с гораздо большей вероятностью.
«Важно, чтобы тот образ, который вы демонстрируете читателю, соответствовал информации, которую вы преподносите. Сейчас люди оценивают любой продукт, в том числе и цифровой, очень быстро. Поэтому важно сразу зацепить читателя, а в этом помогут красивые и качественные фотографии», — уверена Ирина.
В конце наша собеседница дала начинающим блогерам несколько советов, которые помогут им быстрее завоевать аудиторию.
«Что касается экспертного блога, тут очень важно доносить информацию до своего читателя доступным и понятным языком. Люди не захотят подписываться на вас и читать ваши посты, если не смогут ничего понять в том, что читают. Вся информация, которую вы преподносите своему читателю, должна быть полезна для него. Это не значит, что в экспертном блоге нет места фотографиям личного характера. Напротив, такой контент может еще больше привлечь к вам подписчиков, но важно, чтобы в итоге личный контент не вытеснил профессиональный из вашего блога. Важно качественно «упаковать» ваш блог: сделать красивые фотографии, позаботиться о рекламе и взаимодействии с другими известными блогерами, а уже затем приступать к его продвижению. Немаловажно и то, как вы будете относиться к своим подписчикам. Доброе и уважительное отношение к людям, желание помочь своей аудитории – всё это также может помочь на пути становления вас как блогера», — поделилась своими секретами блогер Ирина.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»