Рубрика финансовая грамотность продолжается. Сегодня на повестке дня — всё о регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО). Разбираться в непростом, но важном вопросе будем вместе с экспертом — у нас в гостях юрист и управляющий в юридической компании «Венгровский и партнёры» Венгровский Марк.
ООО — это юридическое лицо, хозяйственное общество, где уставной фонд разделён на доли участников. В ООО может быть как один участник (со стопроцентной долей владения), так и более. Максимальное количество участников может достигать 50 человек. Однако зачастую это 1, 2 или 3 человека. Стоит обратить внимание на то, что в ООО может быть один участник, который будет владеть 100% доли. Это стало возможным относительно недавно. До этого владеть долями ООО могли только 2 человека.
Во-первых, необходимо определиться с наименованием предприятия. Для этого нужно придумать уникальное название, которое не будет совпадать и не будет созвучно с другими. В дальнейшем название нужно будет согласовать.
Эксперт советует зайти на специальный портал Министерства юстиции РБ и проверить наименование, которое вы придумали, на сходство. Лучше всего составить список сразу из нескольких возможных названий, так вероятность вашего успеха будет больше.
Подать заявление на присвоение ООО названия можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Второй шаг — определиться с местонахождением предприятия, то есть выбрать место, где будет зарегистрирована фирма (офис, торговое или производственное помещение). Однако можно приобрести юридический адрес.
Третий шаг — нужно определиться с составом участников и их количеством. Если это один участник, то устав утверждается решением одного участника. Если участников больше — необходимо определиться, каким количеством долей будет владеть каждый из них.
Шаг четвёртый — определиться с размером уставного фонда. Он может быть установлен абсолютно в любом размере. Даже 1 рубль. Минимальное и максимальное значение в этом вопросе не установлено. Чаще всего выбирается какая-то небольшая сумма (1000-2000 рублей), которую можно внести на расчётный счёт. Эти деньги в дальнейшем будут в обороте.
Также нужно определиться с директором предприятия. Им может быть сам учредитель. Также можно нанять директора. Ещё нужно определиться с основным видом деятельности — он прописывается в заявлении при подаче документов. ООО может заниматься любым видом деятельности, но его нужно указать в заявлении.
Для регистрации ООО необходимо подготовить устав (нужно его утвердить), заявление установленной формы, оплатить государственную пошлину в размере 32 рублей. Все эти документы нужно подать в регистрирующий орган.
Подача документов осуществляется в течение одного рабочего дня. Регистрация также осуществляется в течение одного рабочего дня. Учитывая всю подготовительную работу, в среднем весь процесс занимает 3-5 рабочих дней.
Если человек ранее самостоятельно не занимался подготовкой документов для регистрации ООО, то конечно следует нанять юриста. Специалист сможет быстро и правильно подготовить весь перечень документов. Также юрист может оказать помощь в подаче документов и поможет избежать ошибок при регистрации ООО.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»