Мы продолжаем нашу рубрику «Успешные люди», где будем делиться вдохновляющими историями успеха.
Сегодня в студии 024.by талантливый и целеустремленный Алексей Веселуха — основатель @comfy_home.by, который только недавно начал свой бизнес.
— Алексей, расскажите, с чего все начиналось.
— Идея о своем бизнесе появилась, когда я работал на мебельном производстве. Мне нравилось создавать что-то новое. Я занимал там различные должности и узнал все процессы и нюансы мебельного дела. Именно тогда я понял, что мне нравится создавать для людей что-то новое и необычное, что радует глаз, и что лучше развиваться в той сфере, которая драйвит.
Своеобразным толчком к действию послужило закрытие производства в связи с объединением. Мне пришлось выбирать — пробовать себя в своем деле или идти снова работать на кого-то. И я выбрал первое.
— Расскажите о вашей компании. Как давно вы являетесь владельцем бизнеса?
— Да не так давно — всего полгода. Моя фирма занимается изготовлением мягкой мебели (диваны, кровати, мебель для кафе и офисов). Кроме этого, мы изготавливаем корпусную мебель из ЛДСтП — шкафы, кровати, комоды. За такой короткий период мы с моей командой достигли больших успехов. На данный момент у меня уже больше 30 заказов. У меня работает четыре человека. Название comfy_home в переводе значит «уютный домик». Для меня дом — то место, где всегда должно быть комфортно и уютно. И это во многом зависит от хорошей мебели.
— С чего вы начинали свой бизнес?
— Конечно, на начальном этапе понять работу бизнеса очень сложно, есть много разных нюансов. Я начал с того, что проанализировал рынок, составил бизнес план, просчитал затраты, занялся поиском подходящего помещения, закупкой оборудования, материалов. И самое главное — я начал подготовку почвы для поиска клиентов. На данном этапе моя фирма работает на репутацию — стоимость и качество такие, чтобы клиенты были довольны и делились только положительными отзывами.
— Как вы нашли первого клиента?
— Мой первый клиент пришел из Инстаграм — увидел мою фирму и попросил изготовить мебель по фото с его правками, так, как видит он. Несколько организаций ему уже отказали. В итоге мы все изготовили в соответствие с пожеланиями клиента. Он остался очень доволен и дизайном, и качеством и, самое главное, стоимостью. Так стал создаваться поток клиентов, в том числе по рекомендациям.
— Что касается финансов — сколько денег на начальном этапе потребовалось вложить?
— В свое дело я вложил уже около $15 тыс. Можно было бы обойтись меньшими затратами, но хотелось создать максимально благоприятные условия для своих сотрудников, а также купить более качественные оборудование и материалы, чтобы в будущем не переплачивать и не сталкиваться с проблемами.
— Какие трудности пришлось преодолевать?
— Самая большая трудность на начальном этапе — это поиск клиентов, заказов. Много сил уходит на то, чтобы убедить заказчиков в том, что моя мебель качественная. Иногда сложно донести до клиента, что цена изделий ниже рыночной (они вряд ли будут заниматься мониторингом и сравнением), а качество — одно из лучших. Также нелегко оказалось учесть все нюансы, связанные с материалами и расходами.
— Как изменились вы сами после того, как организовали бизнес?
— Конечно, став предпринимателем, я изменился, по сравнению с тем, каким был в начале. Появилось больше стремления и желания, уверенности и целеустремленности, изменился образ мышления. Теперь я понимаю, что будущее зависит от моих усилий и решений. Я начал много думать для того, чтобы найти решение нерешаемых, на первый взгляд, задач. Стал разбираться в непонятных нюансах и вопросах. Появилось мощное желание действовать и идти вперед.
— Почему для работы вы выбрали РРБ-Банк?
—У меня был большой выбор в обслуживающих банках, но клиентом РРБ-Банка я стал, благодаря специалисту Карине Сергеевне. Она была настолько убедительной, грамотно и доступно рассказала о всех плюсах сотрудничества, всегда была на связи и отвечала на все вопросы, что я не устоял, открыл счет и стал их бизнес-клиентом. Также мне понравились предложенные условия и работа банка. Для своих сотрудников я подключил зарплатный проект «ВИП».
— Какие у вас планы на будущее?
— Я буду развивать бизнес, выходить на более крупный рынок. Планирую открыть сеть магазинов, а в среднесрочной перспективе попробовать другие направления, диверсифицировав первоначальный бизнес.
— Что вы можете посоветовать тем, кто захочет последовать вашему примеру?
— Во-первых, начинать бизнес, по возможности, надо одному, либо с проверенными и надежными людьми. Во-вторых, на начальном этапе обязательно выделите время на составление четкого плана, определитесь с конкретными задачами и неукоснительно следуйте им, учитывая при этом всевозможные угрозы и риски, чтобы быть готовым к любому сценарию.
Ни в коем случае не отступайте от своей цели, не опускайте руки! Проблемы будут всегда, непредвиденные расходы и так далее, особенно на старте. Главное — идти вперёд и не опускать руки! Всегда помните, что рассчитывать нужно всегда на самого себя, 90% успеха зависит от вас!
Я всегда точно знаю: нет ничего невозможного. Просто нужно больше усилий, времени, терпения — и можно добиться желаемой цели. Как говорится «Вперед и только вперед»!
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа».