Каждый год в четвертую пятницу ноября более 60 стран мира отмечают Всемирный день отказа от покупок.
Канадский журналист Калле Ласн выдвинул эту идею в 1992 году. Цель праздника — чтобы как можно больше людей оценили состояние своей потребительской корзины. Согласно статистике, около 40% товаров составляют спонтанные необдуманные покупки, которые впоследствии становятся ненужными, пылятся на полках, занимают место в доме и нервируют хозяев. В итоге половина таких товаров выбрасывается за ненадобностью.
Активисты Всемирного дня отказа от покупок рекомендуют потребителям не посещать магазины без надобности. Если же отправиться в супермаркет необходимо, нужно иметь при себе список продуктов и товаров, которые нужно купить (видимо, поговорка, что все маркетологи мира бессильны против мужчины со списком товаров, появилась не на пустом месте!). Это поможет исключить внеплановые покупки, которые продаются со скидками или участвуют в акциях.
Участники акции в этот день пытаются донести до граждан мысль, что природные ресурсы не бесконечны. Огромные резервы недр земли затрачиваются на то, чтобы произвести ряд ненужных товаров. День отказа от покупок является частью международного движения против культуры бесполезного потребительства.