Читатели портала 024.by сообщили о том, что в личном кабинете пользователя маркетплейса Wildberries снова появилось объявление о платном возврате товара на склад.
Теперь в «Корзине» возле каждого выбранного товара есть предупреждение о платном отказе от заказанной продукции. Стоимость услуги возврата товара на склад – 3,96 бел. руб.
Корреспонденты 024.by обратились в службу поддержки маркетплейса с просьбой предоставить больше информации о новых правилах возврата.
«При возврате товара в момент получения или после покупки, мы возвращаем покупателю стоимость товара за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Увидеть данную информацию возможно в «Корзине» в момент оформления заказа», – пояснил консультант Виктор в чате поддержки.
Также мы уточнили, нужно ли будет платить за возврат товара, который, например, поврежден или не соответствует описанию.
«При получении заказа с браком/несоответствием/не полной комплектацией сумма за обратную транспортировку возвращается», – пояснила оператор чата Юлия.
Напомним, что ранее в Wildberries уже пытались внедрить функцию возврата товара на платной основе. Нововведение, подразумевающее оплату возврата товара, было введено интернет-площадкой с 16 августа 2022 года. Некоторые клиенты предполагали, что маркетплейс таким образом намерен компенсировать подорожание транспортных услуг.
Возврат товара обходился белорусам в 3 рубля. В белорусском Министерстве антимонопольного регулирования посчитали данное правило незаконным из-за нарушения прав потребителей, поэтому в конце сентября сбор за возвращение товара на склад был отменен. Также в ведомстве порекомендовали тем, кто уже платил деньги за возврат товара, обратиться с претензией о неправомерности списания денег к ООО «ИМВБРБ».
Мы поинтересовались у пользователей Wildberries, что они думают о новых условиях.
– Когда в августе стало известно о новой неприятной «фишке» магазина, я, если честно, этого особо не заметила. Мой процент выкупа – 100, Wildberries меня еще никогда не подводил, поэтому для себя и своего кошелька большой угрозы я не видела. Но надо учитывать, что я не самый активный шопоголик, а если что-то и покупаю, то сначала перечитываю миллион отзывов. Мне кажется, конкретно для самого интернет-магазина такое решение очень даже грамотное. Скоро Новый год, море заказов, товары идут по неделе-две. А если подумать, что часть из них нужно отвозить обратно на склады, то можно только представить, какие у них затраты на логистику, – рассказала одна из покупательниц.
– Сложно сказать, все зависит от ситуации. Например, на «черную» пятницу я заказывала подарок подруге в надежде на то, что он дойдет как обычно, за 3-4 дня, но он пришел позже из-за загруженности на пунктах [речь идет о пунктах выдачи Wildberries – прим.ред]. Пока товар шел, заказ стал неактуальным, и я его бесплатно вернула, мне повезло. С одной стороны, не я задержала доставку и не обязана платить, а с другой – нужно было учитывать большой спрос и заказать раньше. В общем, кто захочет, тот подстроится, – поделилась своими мыслями другая клиентка.
Стоит отметить, что на данный момент оповещение об изменениях правил возврата пришло не всем – некоторые пользователи сообщили, что в их личном кабинете пока что информации о нововведениях нет.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»