Ольга Тараканова, заместитель начальника управления электронных систем контроля главного управления контроля и реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам, рассказала БЕЛТА о том, сколько процентов кассового оборудования было восстановлено после недавнего сбоя.
Так, по заявлению Ольги Таракановой, работа чуть более 87 процентов кассового оборудования в стране была восстановлена после сбоя, который произошел 2 января. Также, как пояснила специалист, сбой в работе кассового оборудования компании «Туссон» произошел из-за ошибки в ПО фискального регистратора. Кроме того, как отметила представитель МНС, данный сбой не был связан с работой средств органов, осуществляющих в стране контроль за уплатой налогов.
Оборудование, работа которого еще не была восстановлена, либо находится в мелких магазинах страны, либо не является критическим для объекта торговли, подчеркнула Ольга Тараканова. Полное восстановление должно произойти уже 13 января.
«Субъектам хозяйствования, у которых еще осталась проблема с кассовым оборудованием, необходимо обратиться в ООО «Туссон» либо центры технического обслуживания, с которым заключен договор на их техобслуживание и ремонт, с изложением проблемы и подать заявку на устранение, зафиксировав ее дату и номер», — пояснила эксперт.
Напомним, что 2 января в работе кассового оборудования «Туссон» произошел масштабный сбой. Проблема затронула крупнейшие торговые сети страны, такие как «Евроопт», магазины «Ома», а также «Остров чистоты и вкуса» и др. На себе проблему ощутили также и белорусские автомобилисты, так как она не обошла стороной и заправки «Белоруснефть».
Как пояснили представители компании, производящей кассовое оборудование, для устранения проблемы потребовалось так много времени ввиду перепрошивки ПО, чем немедленно занялись специалисты. Однако, из-за большого количества касс, нуждающихся в этой операции, полностью устранить проблему за несколько дней не представлялось возможным.