Жители Беларуси в прошлом году экономили на спорте и салонах красоты, перешли к более дешевым алкогольным напиткам, а также стали выбирать более дешевые ювелирные изделия.
К таким выводам пришли эксперты компании CIVITTA и аналитической платформы OpenBusiness,
В магазинах алкогольной продукции средний чек упал на 6%, зато увеличилось количество транзакций. Это говорит о том, что потребители предпочитали покупать более дешевые напитки.
Белорусы стали значительно реже посещать кофейни, а также заказывать пиццы и суши. При этом именно от суши стали отказываться чаще, чем от другой еды. Эксперты считают, что это именно из-за стоимости данного блюда.
Ресторанам из-за роста посетителей удалось увеличить выручку. Зато просел оборот фитнес-центров: люди, которые раньше имели дешевые абонементы в спортзал, не стали их продлевать. Уменьшились и посещения салонов красоты.
В декабре вырос оборот кинотеатров — в частности, благодаря выходу второй части «Аватара». Также посетители кинотеатров стали приобретать и больше сопутствующих товаров.