Маркетплейс Wildberries установил платный возврат товаров для того, чтобы продавцы могли устанавливать конкурентные цены: эти финансовые средства позволяют компенсировать издержки, которые несут предприниматели.
Если покупатель по каким-то причинам решил не приобретать, его нужно вернуть обратно на склад,
Логистические расходы при этом неизбежны. Поэтому продавец должен заложить их в стоимость товара, которая из-за этого увеличится. А можно выделить ее отдельно и поощрять ответственных покупателей.
С 2021 года на торговой онлайн-площадке работает программа ответственных покупок: клиенты, вернувшие небольшое количество вещей, не должны платить за доставку товаров обратно на склад. Благодаря этой мере, магазин в прошлом году на 30% снизил число бракованных вещей.
Если потребитель возвращает бракованный товар, платить за возврат он не должен.