В Беларуси планируется определить правовой статус маркетплейсов во взаимоотношениях с потребителями. Это связано с увеличением количества жалоб на интернет-магазины, которые поступают в МАРТ.
В прошлом году ведомствами и райисполкомами было рассмотрено почти 9,9 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей,
Это на 5% меньше показателей предыдущего года. В то же время стало заметно больше случаев недовольства покупателей сферой интернет-торговли.
На данный момент в Торговом реестре зарегистрировано более 28,9 тыс. онлайн-магазинов. Их работы и будут проверять специалисты МАРТ.
В результате проверки в прошлом году было вынесено 326 предписаний об устранении нарушений — это почти в 1,9 раза превышает результаты, полученные годом ранее. За это время было составлено 272 протокола, в суд подано 124 иска.
Лидирующее место в структуре обращений — 45% — по-прежнему занимает сфера торговли (в 2021-м — 34%). Прирост связан с большим количеством поданных потребителями жалоб на интернет-ретейл. В прошлом году среди 1602 обращений непосредственно в МАРТ, более 50% (871) касалось онлайн-сферы. Годом ранее ведомство рассмотрело всего 975 жалоб, в том числе 47 —по поводу интернет-торговли.