Рубрика «Финансовая грамотность» продолжается! Сегодня мы рассмотрим довольно необычную, но тем не менее, очень интересную тему — чем занимаются HR-специалисты в банках?
У нас в гостях HR -директор РРБ Банка Ольга Демченко.
— Ольга, чем же занимаются эти специалисты в банке?
— На самом деле, эйчаринг в банке — это система управления персоналом, которая состоит из огромного количества различных функций. HR-специалист — это очень интересно, увлекательно и довольно-таки сложно: приходится решать огромное количество вопросов. Наверное, первый этап и самый важный — это подбор персонала: мы стараемся подбирать ребят абсолютно разных, у нас уже есть портрет нашего сотрудника — это целеустремленные ребята, которые хотят развиваться, причем, в абсолютно разных сферах.
— Раньше было такое понятие, как кадровая служба. Скажите, это и есть HR-специалисты, или это разные совершенно люди и рабочие обязанности у них разные?
— На самом деле, это большое заблуждение. Сегодня даже порой в банке не все знают, что кадровая служба и HR –специалист — это совершенно два разных подразделения. Кадровая служба занимается кадровым документооборотом — это именно отпуска, больничные, учет различных операций, касающихся кадрового делопроизводства. HR специалисты — это специалисты, которые вовлечены в корпоративную культуру, понимают все процессы, которые происходят внутри банка. И тем самым, при подборе специалистов, опираясь на нашу корпоративную культуру, мы стараемся подбирать молодых целеустремленных ребят, которым интересно все новое.
Сегодня в банке настолько широкий выбор разных специальностей — и smm-специалисты, и специалисты различного уровня, специалисты по кассовой работе, которых мы всегда приглашаем к нам, и это только начало пути. На самом деле, если мы видим, что человек активно хочет развиваться, ему всегда открыта дорога в различные другие направления.
Очень часто на собеседовании молодые ребята еще сами не понимают, чего они хотят и куда они хотят. HR-специалисту очень важно задать им правильные вопросы, чтобы определить, к чему лежит душа.
— А как вы подбираете специалистов по кассовому обслуживанию? Смотрите в первую очередь на какие-либо навыки? Или, может быть, вообще на гендерную принадлежность?
— На самом деле, мы смотрим на всех — как на молодых специалистов, так и на специалистов, которые уже на этом пути давно. Мы стараемся сейчас предлагать работнику очень мягкие условия. Близость к дому для них очень важна, совмещение с учебой — даем возможность уходить на сессию, например. Очень часто к нам приходят специалисты с ритейла, которые очень боятся слова «банк», потому что работа с валютой. Мы стараемся, чтобы этот адаптационный период был плавным, чтобы человек посмотрел, как это работает.
— Так все-таки, у вас мужчины работают в этой области?
— Вы знаете, сейчас очень среди ребят популярна эта работа. Они с удовольствием приходят к нам, и могу сказать, что, наверное 1/4 часть кассиров в банке — это ребята.
— Возраст здесь важен?
— Нет, на самом деле многие молодые ребята с удовольствием работают на этих местах — им нравится. У нас есть люди, которые уже давно работают кассирами и ничего не хотят менять в этой части: для них это удобная комфортная работа. К тому же, сегодня она очень достойно оплачивается.
— Я знаю, что многие компании сейчас очень широко используют KPI. В вашем банке такое практикуют?
— Совершенно верно, в разных подразделениях свои критерии. Могу сказать про кассиров: они сейчас у нас переведены на KPI. Мы стараемся периодически их перемещать, потому что он зависит от интенсивности и количества кассовых операций. Если сотрудник в течение определенного количества времени не допускал никаких нарушений, он имеет приоритет — может выбирать более интенсивную точку и получать более достойное вознаграждение.
© Авторские права принадлежат ООО «24 Медиа»