В феврале текущего года «Сбер Банк» провел опрос среди своих клиентов для того, чтобы изучить, какие именно цели ставят перед собой белорусы и какими способами хотят их достичь.
Белорусам задали простой вопрос – на что бы они потратили всего один миллион рублей?
Как оказалось, мужчины чаще ставят перед собой финансовые цели. Денежные планы на год имеют 40,63% мужчин и 37,5% женщин.
Интересна явная взаимосвязь с семейным положением людей: у 74,3% состоящих в браке мужчин есть финансовые планы. Среди холостяков таких всего 64,4%. У женщин это соотношение 67,6% и 60,3% соответственно.
А вот если сравнить финансовые цели женщин и мужчин, то можно заметить ряд любопытных различий:
Мужчины ставят на первое место повышение доходов – 37,5%. Для дам, как оказалось, важнее домашний уют: их «цель №1» — это ремонт в жилище (31,37%).
Повышение дохода занимает у женщин вторую строчку (27,45%). А ремонт у опрашиваемых мужчин является «целью №2» (23,66%).
Любопытно, что и для мужчин, и для женщин на третьем месте – приобретение недвижимости (18,95% и 19,20% соответственно).
На 4 и 5 месте у женщины – путешествие (18,30%) и забота о здоровье (17,65%). У мужчин на 4 месте приобретение электроники или бытовой техники (16,96%), на 5 месте покупка средства передвижения (16,07%).
Примечательно, что женщины почти в 2 раза чаще мужчин называют своими финансовыми целями оплату образования для детей (11,11% против 6,25%), и в 3 раза чаще, чем мужчины считают самообразование и повышение квалификации финансовой целью (8,5% против 2,68%).
Также 6,54% целей у женщин имеют то или иное отношение к собственной внешности и красоте. Интересно, что у мужчин таких целей вообще нет.
Достаточное количество участвующих в опросе включили в свои финансовые цели пенсионные накопления: об этом, как оказалось, уже позаботились 5,36% мужчин и 4,58% женщин.
Картина несколько изменяется, когда респонденты отвечают, на что именно потратили бы 1 миллион рублей.
На первом месте – приобретение недвижимости. Жилье купили бы в первую очередь 55% женщин и 44,47% мужчин.
На втором месте у женщин – путешествие (25,83%), на третьем – ремонт в квартире или доме (22,5%).
Примечательно, что у представителей сильного пола на втором месте инвестиции (31,75%), а на третьем — забота о здоровье (19,68%). В случае внезапно полученного миллиона, мужчины даже готовы потратить деньги на внешность (0,95%)!
Если не учитывать гипотетический миллион, основным способом, которым опрашиваемые намерены воплощать в жизнь свои финансовые планы, названы накопления.
67,97% представительниц слабого пола и 62,5% процента мужчин делают сбережения. На привычку экономить рассчитывают 31,37% и 33,48% респондентов. 29,41% и 28,57% надеются найти более оплачиваемую работу или подработку для того, чтобы повысить свои доходы.
Любопытно, что 18,95% дам и 22,77% представителей сильного пола для достижения своих целей разрабатывают планы. Только 9,15% женщин и 8,48% мужчин рассчитывают взять для этого кредит.