Сегодня в рамках проекта портала 024.by – «Успешные люди» – своей историей успеха и правилами жизни поделился Алексей Корягин — учредитель ювелирных брендов «7 КАРАТ», «DIAMANTE», «ЗОЛОТОВ».
Как открыть бизнес в ювелирной сфере и сделать так, чтобы он работал и приносил прибыль? Алексей поделился в интервью.
Кем вы мечтали стать в детстве?
Когда поступал в институт, мечтал о том, чтобы быть робототехником и проектировать интересных роботов. Вот такие иллюзорные детские мечты, прекрасные и чистые.
С чего началась ваша трудовая деятельность?
Трудовую деятельность начал еще мальчишкой где-то в классе пятом, я собирал лекарственные травы я могу сказать. Наверное, любой момент я пытался использовать для заработка ден. В студенчестве был в стройотрядах. Была такая тяга: закрыть ту самую потребность в безопасности в финансовом плане. Помню первые выезды в Польшу. Покупал шнурки на 100 долларов и «бросался» в ноги. Потом помню, первые джинсы привез, а потом дальше-дальше. Было, конечно, много всяких приключений.
Как вы пришли в мир ювелирных украшений?
Это была очень интересная история. Я ездил в Турцию и торговал внутрикотажом – нижним бельевым трикотажем, оттуда возил. И бижутерию всякую. Попутчица в салоне в купе рассказала, как возит золото. Я не уточнял, как она его возит. Вот и во мне что-то такое проснулась, шевельнулось. Но, как как говорил Остап Бендер: «Уголовный кодекс надо чтить». И я решил получить лицензию, наверное, одну из первых оптовых лицензий на территории Республики Беларусь. Были тоже сложности с получением. Я помню, никто не хотел со мной какие-то договоры на реализацию брать, но тем не менее моя харизма и обаяние дали свои плоды. Официально торговали, платили все пошлины.
Как сейчас выглядит ваша компания?
У нас в компании существуют очень преданные люди. Одно из направлений – это розничная ювелирная торговля, другое направление – это оптовая ювелирная торговля, третье направление – это ломбарды. Есть и другие.
Можно ли конкурентов превратить в партнеров?
Мы в Беларуси выработали такой стиль, что чем больше в одном месте ювелиров, тем народ будет более активно покупать, потому что знает, что есть выбор. Допустим, есть шесть магазинов в торговом центре, значит, имеет смысл туда идти. Также есть штатное внегласное правило про конкурентов: либо ничего, либо хорошо. Поэтому конкурентам огромный «привет». Уважаю, жму руку всем, кто становится на путь розницы и желаю больших успехов, чтобы у всех всё получилось. Но если через год они вдруг начнут закрываться, то пусть обращаются ко мне, тогда я, пожалуй, выкуплю их товар. Мы конкурируем с самими собой.
Какие цели у вашей компании на ближайшее будущее?
Знаете, у нас нет очень сильных, импульсивных движений и мечтаний по поводу какого-то глобального завоевания рынка. Если что-то достойное появляется, мы открываем новые магазины.
Какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха?
Я думаю , что здесь всё зависит от двух факторов: энергия человека, которую ему дала природа, и воспитание. Это показатель того, насколько человек готов к выходу в жизнь, к принятию самостоятельности и осознанности. Я в 17 лет уехал из Могилева и выжил в Минске, нашел сам общежитие и сам поступил, снимал квартиры. Об этом я написал в одном в одном из рассказов в соей книге «Эликсир счастья, Или 35 весёлых истории от предпринимателя». Кстати, она в наших ювелирных магазинах продаётся. Я думаю, что тот, кто возьмёт почитать эту книгу, поймёт непосредственно моё восприятие и мои выводы из трудностей, с которыми я сталкивался.
Какое напутствие вы бы дали будущим успешным людям?
Главное, чтобы вы занимались любимы делом. Чтобы вы в этом деле находили людей, которые заставляют вас улыбаться, чтобы вы улыбались, пока вы живете, чтобы влюблялись, пока вы дышите.