В Беларуси хотят и далее распространять зарядные станция для электромобилей. При этом речь идет именно о китайских электромобилях.
О планах в этой сфере рассказал Андрей Котик, замглавы Белоруснефти в эфире Беларусь 1.
В стране есть зарядные станции Маланка, которые хотят переоснастить специальными Т-коннекторами. На начало сентября 2023 года в Беларуси на 100 станциях есть возможность заряжать китайские электромобили. К зиме их должно быть не менее 180. За 2024 год планируется все зарядные станции электромобилей перевести на китайские разъемы, по заявлениям деятеля.
Дело в том, что белорусская сторона видит, как расширяется рынок китайских электромобилей. Эти машины считаются доступными, конкурентоспособными и уже начали влиять на позиции автомобилей с обычными двигателями.
По словам Дениса Мороза, замглавы Минэнерго, в Беларуси к 2025 году может быть 15 тысяч электромобилей. К 2030 году их доля в мире достигнет 20 %.
Разные подсчеты показывают цифру от 3,6 до более 5 тысяч электромобилей в Беларуси на середину 2023 года. Это находится в пределах 1 % от общего парка машин в стране.