Фото из открытых источников
Автомобильный эксперт рассказал порталу «За рулем» о том, когда автовладельцам стоит задуматься о смене аккумуляторной батареи в своих ТС.
Менять батарею в авто или не менять — ответ на это вопрос зависит от того, сколько лет она уже служит, а также в каком она состоянии. По общепринятым стандартам, в среднем батареи служат не менее двух лет, однако на деле этот срок чаще всего намного больше.
Однако, если батарея в авто не менялась 3 года и более — автолюбителю стоит всерьез задуматься об этом.
Эксперт отметил, что самыми бюджетными считаются свинцово-кислотные аккумуляторы, но и служат они меньше. За аккумуляторы EFB и AGM заплатить нужно больше, но и служат они в два раза дольше, по сравнению с более дешевым первым вариантом.
О состоянии батареи автомобилисту может рассказать двигатель, а точнее то, как быстро он заводится. Аккумулятор можно считать годным, если стартер крутится без затруднений, а индикаторы на приборной панели не тускнеют.
Также, по словам автомобильного эксперта, определить состояние батареи можно с помощью тестера. Напряжение должно быть в диапазоне 14,0-14,4 В при условии, что двигатель работает в момент измерений.
В нерабочем состоянии измерять напряжение лучше всего через пару часов после выключения двигателя авто — оно должно быть не ниже 12,3 В. Если ниже — аккумулятор стоит зарядить, а потом можно провести замеры еще раз. Если во второй раз замер показатель оказался ниже 12,6 В — аккумулятор нужно менять.
О необходимости замены аккумулятора также говорят деформации его корпуса и трещины. При наличии всего этого менять батарею нужно в срочном порядке.