В Беларуси рассчитывают заменить подвижной состав электричек и дизельных поездов.
Сейчас в замене нуждаются порядка 150 единиц этого железнодорожного транспорта, по словам Игоря Хлобукина, члена комиссии Палаты представителей по вопросам экологии природопользования и катастрофы на ЧАЭС.
Министерство транспорта сейчас прорабатывает вопрос, как профинансируют замену 53 электричек и 93 поездов на дизельной тяге, заявил он журналистам.
Пока что звучит перспектива замены их в срок порядка 10 или 11 лет. Но при этом чиновник подчеркнул, что белорусы хотели бы знать, что транспорт БЖД заменят в рамках 5 лет.
Игорь Хлобукин добавил, что в Беларуси до сих пор есть поезда давности 40 или 50 лет, ремонт которых становится крайне сложным в условиях отсутствия запчастей. Ресурс такого транспорта исчерпан и его ремонт экономически нецелесообразен.
Что касается, возможных поставок, то они рассматриваются со стороны Российской Федерации для двух упомянутых категорий поездов. Кроме того, существует коммерческое предложение от завода Штадлер.
Новый график движения поездов на 2024 год смотрите на 024.by.