Фото 024.by
Минчане и гости столицы в последнее время стали обращать внимание на то, что с них стали требовать оплатить провоз крупногабаритного багажа в метро. Изменились ли правила проезда в метро, пояснил Андрей Дроб, пресс-секретарь столичного метрополитена.
По его словам, сотрудники столичного метро действительно начали больше внимания уделять оплате крупногабаритного багажа пассажиров. Это в первую очередь связано с комфортом людей, которые пользуются столичным метро. Кроме того, «мы также заботимся и о финансовых средствах, которые идут на содержание метрополитена», уточнил пресс-секретарь.
Андрей Дроб отметил, требования оплатить провоз крупного багажа в метро полностью соответствуют законам. Это установлено правилами, в рамках которых и действуют инспекторы.
Стандартным багажом, за который не взимается плата за провоз, принято считать багаж, длина, ширина и высота которого не превышает в сумме 212 сантиметров. Этот норматив относится и велосипедам, и к детским коляскам, и к самокатам. В случае если этот стандарт превышен, работник метро может обязать произвести оплату за провоз багажа: один или два жетона, в зависимости от объема превышения.
При этом пассажиру, имеющему право на льготный проезд, также нужно будет уплатить за провоз крупногабаритного багажа.
Платить за багаж не нужно, если на метро перевозят длинномерные предметы до 151 сантиметра, рулоны до 101 сантиметра и диаметром до 11 сантиметров, коляски для инвалидов, костыли, трости и иные средства реабилитации.
Кроме того, доплата не потребуется при провозе в метро музыкальных инструментов, упакованных в футляры, санок, клюшек или лыж, мелкого инвентаря для сада и огорода, удочек, разобранных и упакованных велосипедов в случае, если их габариты не превышают в сумме 200 сантиметров.