Содержание улично-дорожной сети Гомельской области в зимнее время стало одной из главных тем аппаратного совещания в облисполкоме. Было решено, что предприятиям ЖКХ региона закупят 70 единиц техники для снегоуборки. В это число входит 12 тракторов для работ по уборке улиц.
Председателем облисполкома Иваном Крупко был озвучен перечень мероприятий, выполненных в рамках подготовки к зимнему периоду: произведена закупка техники и заготовка противогололедных смесей. Также губернатор сделал акцент на том, что ситуация должна быть под контролем, а принятие мер своевременным.
Начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома Дмитрий Згурский привел информацию, согласно которой предприятия ЖКХ области имеют в распоряжении около 400 единиц техники, которая может быть задействована на очистки улиц от снега, либо для посыпки дорожно-уличной сети смесью и песком. Привлечение сторонней техники предусмотрено по заключенным ранее договорам. Начальник главного управления напомнил, что во время бушевания циклона 14 декабря жилищно-коммунальное хозяйство области задействовало 300 единиц техники, со сторонних организаций привлеки еще почти 90 единиц техники. Приоритет в очистке от снега была отдан центральным улицам, затем уборка проходила на второстепенных. Далее от снега освобождались дворы и тротуары.
Нагрузка по уборке снега ложится на службу «ГорСАП». Техника, которую задействует служба, представлена комбинированными дорожными машинами, МАЗами для посыпки песко-соляной смесью, тракторами со щеткой и отвалом, грейдерами.

В Гомеле снегоплавильные комплексы отсутствуют. Собранный в сугробы снег вывозится на предназначенные для этого площадки. Накопленные тонны снега ликвидируются самостоятельно во время оттепели. В снегопады ежедневно на полигоны самосвалы вывозят до 500 тон утрамбованного снега. В областном центр его аккумулируют в трех местах — а улицах Объездной, Междугородной и Дорожной.
В непогоду огромная нагрузка ложится и на оперативно-диспетчерскую службу ЖКХ. Обрывы линий электричества, прорывы труб, подтопления подвальных помещений – вот далеко не полный список, по поводу которого жители города обращаются за помощью в службу 115.
Властями города пристальное внимание отдается бесперебойной работе сервиса 115. Оперативно-диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства в прошлом году была модернизирована по части приема звонков. Раньше, когда человек звонил по номеру 115, и линия у диспетчера была занята, звонящий слышал короткие гудки и был вынужден ждать. Закупленная мини-АТС позволит через специальную программу автоматически перенаправлять обратившегося на свободного диспетчера.

У оператора на рабочем месте имеется специальная гарнитура – микрофон и наушник, что делает общение с клиентами комфортным и более результативным.
Сервис 115 службы ЖКХ работает в круглосуточным режиме. В дневное время на линии работают два-три диспетчера, ночью – два. В среднем за сутки диспетчера принимают 500 звонков. Большинство обращений — по поводу отсутствия водоснабжения, электричества, прорыва канализации.
Сервис 115 также служит связующим звеном между жильцами и коммунальными службами. Так, при плановом прекращении подачи воды и электричества, соответствующие службы за три дня предоставляют информацию в 115, далее она доводится до жильцов с помощью объявлений на подъездах. При аварийном отключении, оперативно-диспетчерская служба также информируется о ом, с какого времени и до какого будет отсутствовать вода, газ или свет.