В Беларуси прошло исследование качества школьного образования. Оно затронуло около двух десятков тысяч учащихся десятых классов, а также первых курсов колледжей, как сообщили в Министерстве образования.
Специалисты исследовали то, насколько годы образовательного процесса подготовили детей к реальной жизни. Пока что результаты не опубликованы. В скором времени они будут обработаны и представлены общественности.
В целом оценивалась так называемая функциональная грамотность детей.
Анализировалась работа со сведениями и то, как дети умеют находить и обрабатывать информацию, а также то, как они могут ее применять в конкретных ситуациях.
Обращалось внимание и на то, умеют ли дети прокладывать маршруты, определять размеры зданий, приобретать подарки, оформлять банковские карты и не только.
Все это должно продемонстрировать, какие регионы Беларуси лидируют по тому, что дети лучше всего применяют знания на практике. И показать, в каких моментах отстает система образования.
На фоне этого появятся практические пособия, сформируются курсы повышения квалификации для педагогов. Собственным опытом с коллегами поделятся специалисты, которым удалось подготовить детей лучше всего.