Строительство дорог и мостов имеет важное значение для развития и прогресса любой страны или любого города. Эти инфраструктурные проекты не только соединяют людей, но и способствуют экономическому росту и повышению эффективности транспорта. Однако создание таких структур – это лишь первый шаг. Куда сложнее поддерживать их работу. Поэтому каждый год в Минске проводится соответствующая проверка, по результатам которой городские власти создают план ремонтных работ. Все подробности узнали корреспонденты 024.by.
Уже известно, что капремонт ожидают сразу несколько путепроводов: на проспекте Жукова и улице Либкнехта, между Московской улицей и проспектом Независимости, над Ванеева и ж/д Минск – Москва, над ж/д путями на улице Ваупшасова. Помимо этого продолжатся ремонтные работы на одном из столичных мостов на улицах Московская-Чкалова. Все работы осуществляются компанией УП «Горавтомост» и начнутся уже в этом году.
Самый главный вопрос — сколько это будет стоить?
По данным Мингорисполкома, общая сумма ремонта — 11 миллионов белорусских рублей. План работ включает: замену конструктивного слоя мостового покрытия на 7 путепроводах, восстановление слоя гидроизоляции на более 15 тысяч кв.м., ремонт 16 входов в 9 подземных переходах. Помимо этого в бюджет заложена покупка необходимой спецтехники.
Ремонтникам не помеха даже зима. Несмотря на наступившие морозы и выпадение осадков, в Минске ведутся активные работы дорожных служб. Они ремонтируют ямы и отдельные элементы транспортных артерий города. А также устанавливают датчики удаленного контроля состояния мостов, вся информация с которых будет приходить в реальном времени сразу на сервер УП «Горавтомост».
На данный момент подобные технологии установлены только в двух местах — путепровод на пр. Победителей над ул. Немигой и развязка на 25-м километре МКАД через автомобильную дорогу Минск — Дзержинск. Благодаря этому можно будет отследить даже незаметные для глаза различные изменения и сдвиги в конструкции объектов. После обнаружения которых на мониторы специалистов придет соотвествующий сигнал. По словам председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, столичные мосты ежедневно сталкиваются с огромной нагрузкой. В течение суток они пропускают очень большое количество различных транспортных средств. Поэтому такие датчики помогут заметить проблемы на ранних этапах, а также предотвратить катастрофы. Например, частичное разрушение или полный обвал сооружений.
Помимо этого в столице будут дальше развивать, созданный в прошлом году, производственный участок в районе Минской кольцевой автодороги. Это позволит повысить оперативность и улучшить логистику обслуживания.
А в общей сложности под наблюдением УП «Горавтомост» находятся: более ста мостов и путепроводов, еще примерно столько же подземных переходов.
Также, в сравнении с 2023, в Минске сильно увеличится объем ремонтных работ. В ушедшем году УП «Горавтомост» на пяти мостах заменил полотно, а 14 подземных переходов и 4 путепровода были отремонтированы.