Об этом свидетельствуют данные, которые были обнародованы статистиками Белстата.
Так, согласно опубликованной информации, в прошедшем, 2023-м году в Республике Беларусь объемы продажи водки упали сразу на 6,9 процента, а пива – на 1,3 процента. И к винам белорусы стали проявлять меньше, чем ранее, интереса. Согласно данным Белстата, уровень продаж виноградного вина по стране упал на 4,9 процента, а плодово-ягодного – на 4,6 процента.
При этом статистика Белстата показывает, что ликеров, а также ликеро-водочных изделий белорусы стали приобретать в магазинах больше – сразу на 9,9 процента. Продажи игристых вин, а также коньяков, также выросли – на 5,7 процента и на 6,1 процента соответственно.
Однако самый большой прирост продаж оказался у слабоалкогольных напитков. Он составит плюс 13,5 процента в сравнении с предыдущим, 2023-м годом.
Интересно, что при всех этих цифрах, показатель реализации водки в Республике Беларусь впервые за последние десять лет снизился до 8 миллионов декалитров. А продажа игристых вин выроста за пять лет и составила 3 миллиона декалитров.
Специалисты Белстата отметили, что объем проданного в Беларуси за прошедший год алкоголя составил 8 процентов от всего товарооборота розницы.