Госсаннадзор Гомельской области в прошлом году и уже в начале нынешнего года провел надзор, предметом которого стала оценка соблюдения санэпидрежима в организации образовательного процесса. Что выявила проверка, прошедшая в 311 школах. Какие нарушения были выявлены и в каких учреждениях – в материале корреспондента 024.by
Надзорная санитарная служба провела мониторинговые мероприятия в 61,5% общеобразовательных учреждений, которые подлежат надзору. Нарушения были выявлены в более, чем 200 школах.
Более половины выявленных нарушений касались организации, по которому был налажен образовательный процесс.
В 102 школах надзорными органами было выявлено нарушение составления расписания для учащихся. Так, уроки по предметам, которые требуют большого мыслительного напряжения, концентрации внимания и сосредоточения, были поставлены в расписание первыми или последними чаще одного раза в неделю. Это касалось образовательного процесса учащихся 5-11 классов.

Пятая часть школ – 61 учреждение — продемонстрировала грубое нарушение в распределении учебной нагрузки одного дня или недели, не было учтено ранжирование учебных предметов по шкале трудности. Кроме того, при составлении расписания пренебрегли и динамикой работоспособности учеников.
В 19 школах руководство допускало несоблюдение графика, согласно которому должны были проводиться контрольные работы. В 26 среднеобразовательных школах, что составило 8% от всех проверенных учреждений, проведение факультативов осуществлялось, не учитывая основную учебную нагрузку. А в 22 школах нарушали соблюдение длительности перерывов между уроками, а также был сокращен перерыв перед факультативом или основным учебным процессом.
Среди поднадзорных учреждений в 20% случаев было выявлено несоблюдение требований к освещению. Руководство школы пренебрегло соблюдением гигиенических норм, установленных для искусственной освещенности учебных мест. В ряде школ было выявлено несвоевременная замена перегоревших ламп.

По-прежнему сохраняется одна из серьезных проблем в области создания здоровье сберегающего окружения в учреждениях образования. Речь идет о недостаточном обеспечении учеников мебелью, соответствующей их росту. Вопрос оказался не решен в 45 школах (15%).
Результатом проверки стало 221 предписание-рекомендация, адресованные руководителям учреждений образования. Не обошлось и без привлечения к административной ответственности. Более двух десятков должностных лиц получили штрафы, из них – 17 руководителей. Местным исполнительным и распорядительным органам направлено 32 информационных письма.
Санитарные нормы в школах Беларуси – это комплекс правил и требований, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий для обучения. Эти нормы регламентируются различными официальными документами.
Основные требования: