В 2023 году самым продаваемым автомобилем в мире стал среднеразмерный электрический кроссовер Tesla Model Y. Нет, не среди электромобилей, а в общем зачете. Подвинув с пьедестала, казалось бы, незыблемую Toyota Corolla. Даже с учетом мирового тренда на электрификацию это выдающийся результат. Историческая веха? Можно сказать и так.
Автомобильный рынок перевернулся с ног на голову. Точнее будет сказать – Tesla Model Y перевернула рынок. Опрокинула на обе лопатки. То, что раньше казалось дорогой экзотикой, превратилось в обыденную и вполне доступную реальность. Причем особенно остро эта метаморфоза проявилась в условиях белорусского авторынка.
Еще три года назад по цене Tesla Model Y можно было купить два сопоставимых по классу кроссовера. Пусть не премиального уровня, но все же… А уже сегодня Tesla Model Y в Беларуси стоит столько же, сколько, например, бюджетный по европейским меркам корейский кроссовер сопоставимого класса. Как так получилось? Ситуацию спровоцировали сразу несколько факторов.
Первый – это отмена таможенных пошлин и ввозного НДС при покупке электромобиля. Важный шаг на пути электрификации белорусского рынка. Второй фактор – уход из России иностранных автопроизводителей. Теперь, когда иномарки стали объектом чистого импорта, к цене прибавилась таможенная пошлина размером с полцены автомобиля, НДС и утильсбор.
И еще один фактор – ценовые войны, в которых участвует и Tesla. Конкуренция возрастает, во многом «благодаря» китайским производителям электрокаров. И даже такие гранды, как Tesla, идут на снижение цен. Так, в ходе очередного обновления прайс-листа на Tesla Model Y автомобиль подешевел на солидные 5.000 евро, став еще доступнее и привлекательнее.
И сейчас в автосалоне TESLA-CARS.BY можно заказать новый автомобиль Tesla Model Y по цене от 54.900 евро. Причем это стоимость популярной версии Long Range с реальным запасом хода до 500 км и разгоном до 100 км/ч за 5 секунд. Традиционные кроссоверы с такой динамикой стоят в два раза дороже. А ведь есть еще лишь немногим более дорогая версия Performance с разгоном до сотни за 3,7 секунды. И это уже уровень суперкаров. Можно рассмотреть и Tesla Model Y начального уровня, с задним приводом и запасом хода около 450 км. Такая машина обойдется в 48.800 евро.
Успех электрокара на рынке зависит от удачного баланса цены, запаса хода, размеров и оснащения. У Tesla Model Y все эти параметры сложились самым правильным образом. При всей своей кажущейся минималистичности Tesla Model Y на самом деле очень хорошо оснащена. Причем компания максимально облегчает муки выбора покупателям: пять вариантов цвета кузова, черный или черно-белый интерьер и колесные диски 19 или 20дюймов. Все остальное входит в список базового оборудования: автопилот начального уровня; электроприводы передних кресел; премиальная аудиосистема; подогревы всех кресел, рулевого колеса и зеркал; профили водителя с памятью настроек; навигация; боковые и задняя камеры; электропривод двери багажника; беспроводная зарядка для смартфона; бесключевой доступ и многое другое. И, конечно, есть возможность пользоваться фирменным приложением Tesla для удаленного доступа к многим функциям автомобиля.
И что, этого достаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в мире? Вполне. Но есть у Tesla еще одна фирменная фишка – это условия гарантии. Во-первых, завод не требует для своих автомобилей обязательного ТО по строгому регламенту. Никаких вам «каждые 10.000 км обязательное техническое обслуживание». Меняются лишь технические жидкости – тормозная, охлаждающая да масло в редукторах.
Во-вторых, гарантия у Tesla – безусловная. Это значит, что если вы где-то в Беларуси меняли на своей Tesla тормозные колодки, то в случае возникновения любой другой проблемы можете спокойно обратиться на фирменный сервис (ближайший – в Варшаве, Польша) для гарантийного ремонта этой проблемы. Свои обязательства Tesla сохраняет, несмотря на «сторонний ремонт и обслуживание».
В tesla-cars.by на личном опыте не раз убеждались в том, что Model Y – невероятно надежный и выносливый электрокар. И даже провели самый масштабный тест-драйв, отправившись на кроссовере на озеро Байкал. За более чем 6 тысяч пройденных километров экипаж не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами. Разве что отсутствие зарядной инфраструктуры иногда мешало. Но в Беларуси, где сеть насчитывает более 600 «зарядок», эксплуатация электромобиля с большим запасом хода мало чем отличается от эксплуатации традиционного авто с ДВС.
На правах рекламы*