Туристический потенциал Гродненской области стремительно идёт вверх. Жители и гости региона в своих путешествиях отдают предпочтение, как областному центру, так и районным городам. Так, одной из популярных точек на карте Гродненщины является Лидский район. В 2023 году его значимые места и организации увидели 55 тысяч человек.
Безусловно, главным местом притяжения туристов является Лидский замок. Данную достопримечательность в минувшем году посетило рекордное количество человек. Замок, построенный в 1323 году, по-прежнему считается востребованным. Его величие, красота и загадочность являются исторической и культурной ценностью не только для историков, но и простым посетителям.
Не уступает по популярности Лидскому замку стеклозавод «Неман». Участники экскурсии признаются, что наблюдать за тем, как специалисты изготавливают что-либо из стекла, можно бесконечно долго. Процесс по-настоящему завораживает. Более 33 тысяч туристов посетили завод в 2023 году. Кроме технологии производства изделий, здесь можно увидеть редкие артефакты, работы современных деятелей искусства, хрусталь, а также предметы, которые не раз были отмечены ценными наградами.
Сегодня в Лидском районе для экскурсий открыто 11 предприятий, куда могут попасть организованные туристические группы, как из Беларуси, так и с других стран. Увидеть «закулисье» производства, пообщаться с работниками предприятиями, узнать больше о технологии изготовления того или иного продукта – это и не только привлекает туристов ежегодно посещать самые разные организации Гродненской области.
Среди тех, кто уже долгое время предоставляет подобные услуги ОАО «Лидахлебопродукт», ГЛХУ «Лидский лесхоз», ОАО «Лидское пиво» и др. К их числу в прошлом году присоединились ещё несколько успешных предприятий. Это Локомотивное депо Лида, филиал «Лидские тепловые сети» РУП «Гродноэнерго», а также ОАО «Строительно-монтажный трест № 19».
Каждая экскурсия продумана до мелочей. Организаторы обещают увлекательную программу с интересной подачей информации и эффектом интерактивности. У посетителей есть возможность не только узнать о истории предприятия и особенностях производства, но и самостоятельно принять участие в изготовлении продукции, попробовать на вкус.
Глядя на пример местных предприятий, другие организации также начинают разрабатывать подобные «туры» и пропускать «чужаков» в свой мир. Приоткрыть завесу тайны и открыть несколько своих секретов совсем скоро смогут такие организации, как ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» и ОАО «Лидская обувная фабрика».