О таком планируемом новшестве проинформировала Инна Гаврильчик, глава управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.
Сейчас в стране, согласно законодательству, действует правило, когда продавцы обязаны обеспечить прием денежных средств от покупателей в двух формах — безналичной и наличной. В этом случае выбор остается за покупателем.
Однако в сфере электронной коммерции с ее активным развитием расчет наличными постепенно становится неактуальным. Во многих случаях за покупки в интернет-магазинах белорусы платят безналично.
По этой причине для торговых площадок хотят предусмотреть исключение, что они не должны будут следовать правилу о нескольких формах оплаты. С началом действия документа прием лишь безналичной оплаты приобретет законную силу.
Но в таком случае нужно будет предупреждать покупателей о том, в каком порядке и через какие системы они должны вносить оплату.
Ранее мы писали о том, что в МАРТ рассказали, что делать, если вы купили испорченный продукт.
Каких-либо ограничений по срокам возврата подобного товара нет. При этом не стоит забывать об их разумности, так как спустя полгода после приобретения доказывать правоту потребителю гораздо сложнее. При обнаружении недостатка товара, следует принести его обратно в магазин, заявить о его ненадлежащем качестве и потребовать возврата денежных средств.
При возникновении спорной ситуации, покупателю нужно попросить у продавца книгу замечаний и предложений и зафиксировать свое обращение. При этом Гаврильчик посоветовала описывать все в подробностях – когда был куплен товар, по каким признакам он некачественный и т.д. Магазин обязан ответить на обращение в установленном законом порядке.