Что делать, если купленный продукт питания оказался испорченным, было рассказано Инной Гаврильчик, возглавляющей управление защиты прав потребителя и контроля за рекламой МАРТ, в беседе с журналистами «Смартпресс».
По ее словам, в том случае, если спустя некоторое время после покупки выяснилось, что у продукта неприятный запах или вид, то его качество можно считать ненадлежащим. Каких-либо ограничений по срокам возврата подобного товара нет. При этом не стоит забывать об их разумности, отметила чиновница, добавив, что спустя 6 месяцев после приобретения доказывать правоту потребителю гораздо сложнее.
При обнаружении недостатка товара, следует принести его обратно в магазин, заявить о его ненадлежащем качестве и потребовать возврата денежных средств.
При возникновении спорной ситуации, покупателю нужно попросить у продавца книгу замечаний и предложений и зафиксировать свое обращение. При этом Гаврильчик посоветовала описывать все в подробностях – когда был куплен товар, по каким признакам он некачественный и т.д. Магазин обязан ответить на обращение в установленном законом порядке.
При этом представительница МАРТ отметила, что продукт ненадлежащего качества не отправляют на экспертизу, так как невозможно определить, как его хранили после покупки.
Однако вернуть деньги за него все же можно при помощи санстанции, которая имеет право на исследование партии данного товара как у продавца, так и у поставщика и у производителя. В случае, если исследования санстанции подтвердят ненадлежащее качество продукта, покупателю можно будет рассчитывать не только на возврат средств, но и на выплату компенсации за моральный вред.