Лепельский ремонтно-механический завод, входящий в холдинг МТЗ, в ближайшее время намерен освоить производство и выпуск картофелекопалок, которые будут устанавливать на мотоблоки BELARUS. За последние несколько лет это далеко не единственное нововведение на производстве, благодаря которому РМЗ успешно развивается и помогает нашей стране справиться с вопросами импортозамещения. Подробнее об особенностях работы Лепельского ремонтно-механического завода, о периоде его упадка и расцвета вам расскажет корреспондент 024.by.
В 2024 году в рамках расширения производства на Лепельском РМЗ планируется освоить выпуск новых картофелекопалок, которыми будут оснащаться отечественные мотоблоки BELARUS производства Сморгонского агрегатного завода. Такой информацией поделился директор РМЗ Юрий Семкин. Он сообщил, что выпускать готовые изделия на заводе рассчитывают уже в августе этого года.
Для выполнения этой задачи составлен тендер на закупку современного токарного центра с числовым программным управлением, что позволит в разы увеличить имеющиеся мощности. Также РМЗ собирается оснастить цеха сварочными полуавтоматами и установкой лазерной резки. На эти цели предприятие выделит более миллиона белорусских рублей.
Лепельский ремонтно-механический завод в последние годы активно расширяет производство, не ограничиваясь только лишь изготовлением деталей для белорусских тракторов. На предприятии в 2023-ем освоили выпуск сцепки для техники САЗ, а также изготовление металлической мебели для промпредприятий.
В ее перечень входят столы-верстаки, тележки для инструментов, специальные стеллажи, столы с тумбами и шкафы. Еще раньше Лепельский РМЗ наладил производство деталей, узлов и запчастей для разного рода отечественной сельскохозяйственной техники. Помимо этого, на заводе изготавливают мебель из ЛДСП, товары народного потребления и осуществляют сверлильные, фрезерные и шлифовальные работы.
Завод начал свою деятельность в 1932 году в качестве мастерской, в таком виде проработав до 1941 года. Производство открылось вновь уже после войны в 1947 году, расширив и разнообразив свою деятельность. Непосредственно заводом предприятие стало именоваться в 1958 году, за последующие десятилетия будучи не единожды реорганизованным. В этот период вплоть до распада Советского Союза на Лепельском заводе ремонтировали тракторные и автомобильные двигатели, наладили производство металлоконструкций.
В 1991 году предприятие переориентировало свою деятельность на изготовление оборудования и запчастей для сферы птицеводства. Постепенно цеха завода начали приходить в упадок, предприятие было на грани банкротства, пока в 2014 году не вошло в состав холдинга МТЗ. С тех пор Лепельский РМЗ переквалифицировался на изготовление деталей для тракторов, а после 2020 года по-настоящему расцвел, постоянно расширяя производство и увеличивая мощности.
Подобное преображение едва не обанкротившегося предприятия вселяет надежду на то, что процесс импортозамещения будет и дальше привносить положительную динамику в белорусскую экономику и поспособствует воскрешению когда-то заброшенных производств.