В первом квартале текущего года на территории Беларуси было реализовано 8 252 новых автомобилей.
Фото из открытых источников
Как сообщает Белорусская автомобильная ассоциация (БАА), в число реализованных авто вошли 7 613 легковых автомобилей и 639 коммерческих транспортных средств.
Особенно заметен рост продаж в марте – 3 460 машин, из которых 3 205 – легковые. Это означает, что рыночный спрос увеличился на 131% по сравнению с первым кварталом прошлого года. При этом продажи в марте этого года были в 2, 3 раза выше, чем в марте предыдущего года.
По мнению Андрея Ткачева, члена правления БАА и управляющего ООО «Автопромсервис», одной из причин подъема спроса стало предстоящее увеличение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые в страну с 1 апреля 2024 года. Ожидаемое повышение стоимости авто мотивировало покупателей совершить покупку до изменения правил.
Ткачев также отметил изменения на рынке автомобилей, в частности, рост продаж электромобилей. В марте этого года доля электромобилей составила 5,4% от всех проданных легковых авто, что значительно превышает показатель в 1,9% за весь прошлый год.
БАА прогнозирует, что в 2024 году в Беларуси будет продано около 35 тысяч новых автомобилей, а возможно и больше.
Увеличение утильсбора в Беларуси
Ранее мы писали о о том, что с 1 апреля в Беларуси увеличился утильсбор при ввозе авто для юридических лиц (для легковых автомобилей) и для грузовых автомобилей, микроавтобусов, пикапов (как для юридических, так и для физических лиц). В Российской Федерации с той же даты ужесточен контроль за оплатой ввозных пошлин на машины из третьих стран, ввезенных через другие государства ЕАЭС, что делает невыгодной схему перепродажи авто из Беларуси в Россию.
Регулирование цен: мнение БАА
Автомобильная ассоциация «БАА» ранее выступила с предложением пересмотреть регулирование цен на автомобили на белорусском рынке.
Согласно данным Белстата, автомобили по итогам декабря 2023 года стали дороже на 5,57%, а в феврале 2024 года — уже на 2,88%, что указывает на дефляцию. БАА отмечает, что регулирование цен, особенно продукции завода «БЕЛДЖИ», ограничивает возможности дилеров по стимулированию продаж и предложению бонусов, влияя также на лизинг и рекламу.