Представители известного белорусского производителя одежды для мужчин, женщин и детей Mark Formelle рассказали подробности о росте выручки компании и о расширении торговой сети.
Фото из открытых источников
Только за три последних года выручка Mark Formelle увеличилась в два раза – с 61 миллиона до 121 миллиона долларов США.
При этом отмечено, что объем производства в прошедшем году показал рост на 11 процентов и составил 31,6 миллиона изделий бренда. Это исторический рекорд предприятия, отметили в Mark Formelle, добавив, что только в Республике Беларусь объемы продаж выросли на 20 процентов. В Российской Федерации этот показатель увеличился в 3 раза. Представители белорусской компании связывают этот рывок не только с увеличением продаж в обычных торговых точках. Они отмечают, что свою долю в успех вложила также интернет-торговля, которая увеличилась сразу на 18 процентов. В сумме объем продаж в онлайн-магазинах и торговых предприятиях вырос на 47 процентов.
Как отметили представители компании, они приняли решение сосредоточиться на развитии сети собственных магазинов бренда. Именно через эти магазины и была совершена большая часть покупок в прошлом году. «Однако быстро растут и онлайн-продажи, в том числе через маркетплейсы», – добавили в Mark Formelle.
Самым продаваемыми категориями одежды бренда стали белье для женщин и мужчин, носки, топы и футболки. Наибольшим спросом среди покупателей пользовались капсульные коллекции с цитатами белорусских писателей и принтами с изображением шедевров Национального художественного музея.
Уход зарубежных брендов из Беларуси из-за санкций сыграл на руку компании Mark Formelle. Удалось нарастить свое присутствие на рынках не только Беларуси, но и России. В РФ открыты и реализуют продукцию бренда 92 магазина. В Беларуси работают 156 торговых объектов. Если не учитывать франчайзи, бренд представлен 281 точками продаж. Помимо того, Mark Formelle открывает свои магазины и в иных странах – Армении, Грузии, Казахстане и Узбекистане.
В планах у компании открыть еще 66 торговых точек в течение 2024-го года. Большая часть из них – 42 магазина, — откроются в России. В Беларуси планируют открыть 12 магазинов бренда.
Отметим, что у Mark Formelle 21 фабрика с полным циклом производства. Кроме того, компания имеет собственный логистический центр общей площадью 25 тысяч м3. На начало января прошлого года Mark Formelle имел свыше 300 магазинов в странах СНГ. Порядка 7 тыс. сотрудников работают в настоящее время в компании. В ассортименте – 8 женских, мужских и детских линеек одежды. Каждый год разрабатывается и выпускается порядка 170 капсульных коллекций.