Согласно статистике ГАИ, на Витебщине только с начала 2024 года выявлено более 350 нарушений ПДД со стороны мотоциклистов. И это еще только-только стартовал весенне-летний сезон, который традиционно считается пиковым по числу ДТП с участием байков. О подробностях нарушений правил со стороны владельцев железных коней, а также о правилах безопасности на дорогах вам расскажет корреспондент 024.by.
В ГАИ Витебской области подчеркивают, что каждый год с наступлением весны традиционно растет число дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств. Только за прошедшую неделю в Витебске было зафиксировано 2 таких случая. Всего же за первые 3 месяца 2024 года по всей Витебщине выявлено 351 нарушение правил со стороны мотоциклистов, из них 46 случаев пришлись на вождение без прав, а еще 20 – на вождение в нетрезвом виде.
Сотрудники ГАИ убедительно просят водителей байков особо внимательно вести себя на дорогах, ведь по статистике они в 29 раз чаще попадают в аварии, чем водители автомобилей. А шанс погибнуть для выше в целых 860 раз! Правоохранители напоминают, что за рулем необходимо не превышать скорость, соблюдать дистанцию, не нарушать правила, осторожно входить в повороты и не забывать включать «поворотники», избегать необоснованного выезда на встречную полосу, передвигаться только в застегнутых шлемах.
И все же, даже при регулярной профилактической работе, которая проводится сотрудниками ГАИ, количество ДТП с участием мототранспорта не уменьшается, а только растет. Правоохранители уверены, что главная причина этого заключается в большом количестве лихачей, которые относятся к мотоциклам не как к средству передвижения, а как к возможности развлечься и удовлетворить свою потребность в получении адреналина.
Именно такого рода водители чаще всего попадают в ДТП и рискуют не только собственной жизнью, но и жизнями других участников дорожного движения. Специфика вождения байка состоит в том, что даже секундная потеря концентрации может привести к необратимым последствиям, особенно, если ехать на большой скорости. Любое столкновение двухколесного транспорта чревато получением травм, поэтому в ГАИ рекомендует всем водителям железных коней проходить курс подготовки к весенне-летнему сезону каждый год.
Для этих целей существуют специальные безопасные площадки, где можно вспомнить навыки маневрирования и особенности управления байком, подзабытые во время зимы. Всем любителям полихачить не стоит забывать и об ужесточении контроля за вождением этих транспортных средств. Если сотрудники ГАИ зафиксируют со стороны водителя лихачество, ему за это грозит штраф и потенциальное лишение прав. Тоже самое относится к случаям передачи управления лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющих водительской категории.
Более того, нетрезвого пассажира запрещено даже провозить на мотоцикле на заднем сидении. Наказание предусмотрено и за небезопасное вождение, которое вынуждает других участников дорожного движения менять направление, скорость или принимать меры для предотвращения столкновения. Чтобы езда на байке была безопасной и приносила только положительные эмоции, важно иметь должную подготовку, не нарушать правил и всегда помнить о специфике управления двухколесным транспортным средством.