Согласно выводам исследования, которое было проведено в Мичиганском университете США, на успеваемость студента может оказывать влияние не только из знания, но даже то, в каком именно порядке проверяются их выполненные работы.
Сообщатся, что исследователи изучили 31 миллион данных об отметках, которые были выставлены преподавательским составом Мичиганского университета обучающимся. Всего в выборке учитывалась информация о 850 тысяч работ, которые 140 тысяч студентов выполнили и сдали за период с 2014-го по 2022-й год.
Ученым удалось установить, что при оценки студенческих работ подряд по алфавиту, те, чьи студенты, чьи фамилии начинались с букв A, B, C, D и E, получали в среднем на 0,3 балла больше, в сравнении, с тем, когда работы проверялись бессистемно. Те, кто имел фамилию, начинающуюся с других букв, ставили на 0,3 балла меньше. Разрыв, таким образом, мог достигать 0,6 балла, что много, особенно если учесть, что он никак не связан с качеством студенческой работы. Даже такая маленькая разница, отметили ученые, способна оказать влияние на итоговый балл и на карьеру.
Примечательно, что история с баллами повторялась, даже если проверку начинали с конца алфавита – если первыми проверяли работы студентов с фамилиями на W-Z, они получали большие баллы, чем все остальные. Это подтвердило теорию о том, что баллы за работы студентов зависят, в том числе от того, какими именно по счету они были проверены.
Ученые высказали предположение, что преподаватель, как и всякий человек, устает, и у него снижается концентрация к концу работы.