Прямая линия Владимира Путина пройдет в декабре Между Минском и Мюнхеном начнет курсировать автобус Илон Маск возглавит Департамент эффективности правительства США Турция разорвала отношения с Израилем НАТО подготовит Украину для продолжения войны с Россией в 2025 году Прямая линия Владимира Путина пройдет в декабре Между Минском и Мюнхеном начнет курсировать автобус Илон Маск возглавит Департамент эффективности правительства США Турция разорвала отношения с Израилем НАТО подготовит Украину для продолжения войны с Россией в 2025 году
100 RUB НБРБ 3.4128
-0.0075

USD НБРБ 3.3635
+0.0109

EUR НБРБ 3.5377
-0.0255

10 CNY НБРБ 4.6483
+0.0044

100 RUB НБРБ 3.4128
-0.0075

USD НБРБ 3.3635
+0.0109

EUR НБРБ 3.5377
-0.0255

10 CNY НБРБ 4.6483
+0.0044

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Регулировка руля. Так ли важна эта функция в современном авто?

Китайский автопром с каждым днём нам знаком всё больше, но вот парадокс: стереотипов от этого – не меньше. Регулировок руля не хватает, сиденья – неудобные… Вам ведь тоже приходилось слышать такое? Чтобы проверить слухи, едем в автосалон JAC. Где и протестируем регулировки сразу трёх моделей: лифтбека J7 и двух кроссоверов JS4 и JS6.  

От чего зависит комфорт?

Сразу сделаем необходимые оговорки: каждый водитель комфорт понимает по-своему – начиная от наклона спины и заканчивая положением рук на руле. Огромную роль в этом играет рост и комплекция человека. Поэтому поучаствовать в тесте мы пригласили семейную пару, которая подумывает о приобретении нового семейного авто. Водительский стаж Николая – чуть более 20 лет. Супруга Анастасия – напротив, водитель ещё молодой. Оба нормального телосложения, но рост Николая 187 см, Анастасии – 165 см. Поэтому задача перед нами – непростая: подобрать JAC, в котором будет комфортно обоим.

Посадка водителя в первую очередь предполагает полноценный контроль за автомобилем, заметил начальник отдела развития дилерской сети ООО “Трансконсалт Сервис”, эксклюзивного дистрибьютора JAC в Беларуси,  Дмитрий Попов. Он любезно согласился стать гидом и тренером нашей семейной пары на время этого теста.

–  Правильная посадка за рулем – это вопрос вашего самочувствия, сохранения контроля за автомобилем в процессе движения, а, значит, вашей безопасности за рулём.  На этот счёт есть несколько правил по выбору расстояния до педалей и рулевого колеса. В правильном положении ноги и руки водителя находятся в слегка согнутом состоянии. Руль однозначно нужно держать двумя руками в положении 9 на 3 часа (если представить циферблат часов), максимум – на 10 и 2 часа, – инструктирует Дмитрий Николая и Анастасию. – И ни в коем случае нельзя браться за руль одной рукой изнутри. Бывает, что так некоторые водители держат руль в положении на 6 часов, но это очень опасно. Если потребуется резкий манёвр, при таком хвате водитель просто не сможет использовать всю амплитуду вращения руля.


Если положение водителя – правильное, то его вытянутые руки запястьями касаются верхней части руля, а спина при этом плотно прижата к спинке сиденья. Вооружившись этими знаниями, приступаем к тестированию.

Узнаем о тестовых моделях больше

Тесты позволят нам понять, насколько комфортно будут чувствовать себя два нестандартных ростом водителя в современном китайском авто.

Для тестирования в автосалоне нам предоставили три модели – лифтбек J7 и кроссовер JS4 в комплектации Luxury, а также флагман JS6 в комплектации Comfort. Это означало, что оценивать мы будем автомобили с механическим регулированием сидений.


Начнём с лифтбека JAC J7, который, по статистике Белорусской автомобильной ассоциации, в прошлом году стал самым продаваемым авто в классе D.

JAC J7

JAC J7 – стильный легковой автомобиль. Под капотом у него притаился полуторалитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 110 кВт, благодаря которому лифтбек с автоматической трансмиссией (в комплектации Luxury) способен разогнаться за 9,8 секунды до 100 км/час. 

В двух доступных белорусам комплектациях, Luxury и Comfort, регулировка рулевой колонки возможна только по высоте, а водительского сиденья – по высоте, по углу наклона спинки и по длине в 6 диапазонах.

С тем, чтобы подобрать удобные положения водительского сиденья и угол наклона руля, у Анастасии сложностей не возникло. При этом даже не понадобилось передвигать сиденье в крайнее переднее положение: остался запас в ещё один диапазон.

При моём росте меня волновал вопрос: “Понадобится ли подушка на сиденье?” – улыбается Анастасия.  – В учебном автомобиле в автошколе для низких ростом курсантов  подушка присутствовала всегда.

Дальше “едем” уже с Николаем. Опытный водитель справился с настройками быстрее супруги. И, кстати, привычно принял близкое к “классическому” положение: две руки на руле примерно на 2 и 10 часов.

Выбравшись из-за руля, Николай также протестировал задние сиденья: он уже обратил внимание, что крыша JAC J7 ниже, чем у двух родственных моделей. В “семёрке” есть люк, а он ведь должен куда-то прятаться. 

DSC_0607_1

В тоже время над головой задних пассажиров обшивка крыши спрофилирована так, чтобы предоставить им дополнительное  пространство.

В итоге дискомфорта из-за своего высокого роста Николай не испытал ни в качестве водителя, ни в качестве заднего пассажира авто. И сделал вывод, что комфортно в JAC J7 будет чувствовать и более высокий человек.

JAC JS4

JAC JS4 — это компактный городской кроссовер, построенный на платформе совместной разработки JAC Motors и Volkswagen Group, с силовым агрегатом объёмом 1499 см. куб. мощностью 136 л.с. С бесступенчатым вариатором Punch, который, как и у предыдущей модели, идёт только в максимальной комплектации, машина разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды.

Салон JAC JS4 намного просторней, чем у лифтбека. А в части регулировок JS4 и J7 имеют много общего. Те же 6-диапазонные регулировки сиденья  и мультифункциональное рулевое колесо, которое в двух возможных комплектациях регулируется только по высоте.

Тем не менее, как и в случае с “семёркой”, Анастасия без труда находит комфортное для себя положение сиденья и руля. То же самое – и Николай.

JAC JS6

Флагман JAC JS6 превосходит “младшего брата” JS4 по размерам. Премиум-кроссовер оснащён бензиновым турбированным мотором 1.5T объёмом 1499 см3 и мощностью 174 л.с. И способен разогнаться до 100 км/ч за 10,1 секунды.

В обеих комплектациях здесь идёт роботизированная коробка передач DCT, а регулировки руля предусмотрены уже и по вылету, и по углу наклона. Правда, в нашем варианте Comfort, сиденье, регулируемое в шести диапазонах по высоте, длине и наклону спинки, было с ручным управлением.

Сиденье комфортное, регулировок достаточно, чтобы принять удобное для вождения положение.

– Может, это субъективно, но достичь желаемого результата в этом авто у меня получилось быстрее, – поделилась Анастасия.

Кажется, остался доволен и Николай. И изъявил желание поехать на тест-драйв. Оказалось, он обратил внимание, что подушка сиденья у всех трёх тестируемых JAC короче, чем у автомобилей европейских марок.

– Подушки сидений здесь, действительно, короче. Как и у многих других азиатских автопроизводителей, – подтвердил представитель дистрибьютора Дмитрий.  – Но это, к счастью, не мешает. Что лично мне ещё нравится в сиденьях  JAC, так это то, что у них выраженная боковая поддержка. И если мы активно заходим в поворот, то я не скольжу по сиденью, а остаюсь в рабочей позиции. 

Николай всё же  захотел посмотреть, не доставит более короткое сиденье неудобств в поездке. Своими впечатлениями по итогам тест-драйва он поделился чуть позже.

Резюме

По словам Анастасии, отсутствие регулировок рулевого колеса по вылету колонки у двух тестовых авто JAC – помехой не стало. Этот скромный, скажем так, недостаток с лихвой компенсировался широким диапазоном регулировок водительского сиденья.

Николаю с его высоким ростом также не составило труда подобрать  нужное положение руля и сиденья:

Признаюсь, однако, мне немножко не хватало регулировки руля по вылету у JAC JS4 и J7. В автомобиле, на котором я езжу сейчас, такая функция есть. Это, конечно, вопрос привычки. Но было бы хорошо, если бы в этих моделях появились возможность регулировки руля по вылету хотя бы в более богатой комплектации. Диапазон регулировок сидений и руля у всех трёх моделей JAC хорош: даже при моём росте я не использую весь диапазон настроек. Мне было достаточно небольшого перемещения сиденья, чтобы найти комфортное положение. Что еще хотел бы отметить, так это более короткие подушки сидений. Я опасался, что в поездке это может доставить дискомфорт такому высокому человеку, как я. Но ни дискомфорта, ни усталости в процессе тест-драйва я не ощутил.

Из трёх моделей Николаю больше понравился флагманский кроссовер JAC JS6. 

Этот  автомобиль более высокого класса в  комплектации Luxury имеет электрорегулировки с памятью положения сиденья водителя и боковых зеркал заднего вида  для троих водителей, – добавляет наш тренер Дмитрий Попов. – Это очень удобно, если машиной управляет несколько человек: муж и жена. Это также хороший вариант, если, например, водитель в длительной поездке решит сделать остановку и расслабиться: перевести сиденье из «драйвовых» настроек в комфортные и обратно можно будет нажатием одной кнопки.   JAC JS6  также имеет функцию удобной посадки в автомобиль. С такой функцией автомобиль при выключении зажигания приподнимает руль и отодвигает сиденье для более свободной высадки и посадки водителя, а при запуске двигателя – возвращает удобные для поездки “рабочие” настройки сиденья и руля. 


Дополнительные комфорт и функциональность JS6, конечно же, имеют свою цену. Но и более бюджетные легковые авто JAC, по мнению Анастасии и Николая, с тестом справились: таким разным по комплекции участникам нашего теста удалось найти положение, которое бы обеспечивало им комфортную и безопасную езду.

Станьте обладателем стильного и надёжного автомобиля JAC! В линейке представлены лифтбек J7, кроссоверы JS4 и JS6, пикапы T8 Pro и T6. 

На сайте jacauto.by можно узнать актуальные цены, выбрать свой JAC и записаться на тест-драйв.

*На правах рекламы

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Самое популярное за неделю:

отпуск, календарь

Как будем отдыхать в 2025 году

11 ноября 2024 12257
Гороскоп

Гороскоп для всех знаков Зодиака на неделю с 11 по 17 ноября

9 ноября 2024 391

В Ираке хотят узаконить половую связь с детьми

10 ноября 2024 216
Сергей Бобриков

Минус два кандидата. На пост Президента претендуют только пятеро

13 ноября 2024 191
Год Зеленой деревянной змеи

Гороскоп для всех знаков Зодиака на 2025 год Зеленой Деревянной Змеи

10 ноября 2024 164

Зима вступает в свои права: погода на неделю с 11 по 17 ноября

10 ноября 2024 151

Минский автоцентр ликвидирует склад авто с пробегом! Цены — ниже рынка

13 ноября 2024 120

В КНР за брак с девушкой моложе 35 лет будут  платить

8 ноября 2024 103
22-летний парень погиб под колесами поезда

22-летний парень погиб под колесами поезда

8 ноября 2024 91
Трамп и новая Холодная война

Трамп и новая Холодная война

12 ноября 2024 89

Как продавать вещи на «‎Куфаре»‎ успешно и без продвижения — топ 5 советов

9 ноября 2024 89
Атака на Киев продолжается несколько дней

Атака на Киев продолжается несколько дней

13 ноября 2024 84
Триумф Трампа: последствия для мировой валюты

Триумф Трампа: последствия для мировой валюты

11 ноября 2024 80
ЖК "Уютный" готовится к сдаче. Рассказываем про цены

ЖК «Уютный» готовится к сдаче. Рассказываем про цены

12 ноября 2024 79
Николай Валуев в Бресте

Николай Валуев привезет в Брест брянских боксеров

11 ноября 2024 79

Девушка передумала умирать во время эвтаназии

14 ноября 2024 78
Тайная гостья в сауне-люкс… 7 секретов, как не испортить отношение с персоналом!

Тайная гостья в сауне-люкс… 7 секретов, как не испортить отношение с персоналом

14 ноября 2024 77
В Минске открылся бассейн международного стандарта

В Минске открылся бассейн международного стандарта

11 ноября 2024 72
Беспорядки в Абхазии: что известно на данный момент

Беспорядки в Абхазии: что известно на данный момент

12 ноября 2024 71

«Оземпик», «Семавик», «Квинсентра» — неужели и вправду найдено лекарство для похудения

11 ноября 2024 68
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться