Согласно опубликованным статистическим данным Центра ценовых индексов, в мае текущего года цена на контейнерные ж/д перевозки из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию резко выросла. Если сравнивать со стоимостью контейнерных перевозок из КНР в РФ в апреле 2024-го, то увеличение составило порядка 300 долларов США.
Фото из открытых источников
К примеру, услуга по перевозке одного стандартного 40-футового контейнера в Москву из Сианя подорожала на 5,6 процента и составила на начало мая 5 000 долларов США. Стоимость доставки контейнера из Чунцина в российскую столицу достигла 5 050 долларов США (рост +5,2 процента). Из Шанхая в Москву доставить стандартный контейнер обойдется в 5 647 долларов США – прирост в цене составил 6,4 процента, а из Гуанчжоу -5 674 долларов США (цена увеличилась на 7,8 процента).
Причины подорожания контейнерных грузоперевозок из Китая в Россию
По мнению аналитиков, рост цен на контейнерные грузоперевозки из КНР в РФ может быть связан с их дефицитом. Особенно это ощущается на ж/д станция при портах – ставки выдачи контейнеров в Китае за месяц выросли с 1 300 -1 500 долларов США до 1 800 – 2 000 долларов США.
Кроме того, росту цен на контейнерные перевозки могли поспособствовать сложности с доставкой на основных российских железнодорожных маршрутах – от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска.
Аналитики называют еще одной причиной, приведшей к снижению объемов грузопотоков из КНР в РФ, риск попадания китайских компаний, сотрудничающих с российскими, под вторичные санкции Запада. Только в середине апреля, пишет апреля агентство Bloomberg, экспорт из КНР в РФ сократился впервые с 2022 года на 16 процентов и эта цифра имеет тенденцию к увеличению.
Цена на контейнерные перевозки из Китая выросла – к чему это приведет, спросили эксперта
По мнению эксперта, следует учитывать, что некоторые банки Поднебесной присоединились к санкционным ограничениям, введенным против Российской Федерации и Республики Беларусь. Это автоматически привело к тому, что в оплате товаров из Китая начали возникать сложности.
С учетом этого фактора, а также взяв во внимание подорожание логистических услуг, следует ожидать, что товары для России и Беларуси также вырастут в цене.
Можно предположить, что фактические оптовые поставки китайских товаров в Россию и Беларусь сократятся, и китайские производители начнут искать покупателей в Индии, Индонезии, Вьетнаме и Турции.
А белорусские и российские потребители китайских товаров столкнутся не только с удорожанием этой продукции, но и с ее дефицитом.