При вызове такси через онлайн-приложения существует опция выбора тарифа «Детский» при необходимости совершить поездку с ребенком. Может ли водитель отказать в поезде с детьми, если пассажир не воспользовался данным тарифом.
Фото из открытых источников
Ответ юристов категоричен: отказ со стороны водителя не является законным. Согласно Постановлению Совета Министров №972 от 30.06.2008 с учетом внесенных в 2023 году изменений и дополнений, при заказе такси пассажир априори может рассчитывать на возможность проезда вместе с детьми.
Отказ водителя означает нарушение правил автомобильных перевозок. Даже если он ссылается на обязательный выбор тарифа «Детский». Данный тариф по умолчанию подразумевает наличие в автомобиле детского автокресла. Кроме того, данный тариф имеет ввиду безопасное движение с большим комфортом для пассажиров.
Также при таком тарифе водитель и перевозчик страхуют себя от возможного загрязнения салона, предусматривают дискомфорт в виде детского плача и т.д. Именно поэтому тариф «Детский» более дорогой, нежели обычный.
Если водитель ссылается на отсутствие в автомобиле автокресла, то и здесь он не прав, так как согласно Правилам дорожного движения такси вправе перевозить ребенка без специального удерживающего устройства.
Что советуют предпринять юристы, если придется оказаться в подобной ситуации. Необходимо сначала предупредить водителя, что вы имеете право написать заявление в транспортную инспекцию. В таком случае, накажут не только водителя, но и перевозчика, у которого он работает.