В Евросоюзе решено повысить тарифы на импортируемые автомобили из Китая, потому что они начинают представлять угрозу для экономики европейских производителей.
Последней каплей терпения в ЕС стали государственные субсидии, которые Китай выдает своим производителям электромобилей. Соответственно, с этим фактом и связано повышение тарифов на ввоз китайских «электричек». Субсидии позволяют сделать китайские автомобили на 20% дешевле, чем европейские.
На данный момент пошлина составляет 10%, однако ожидается, что в ближайшее время процент возрастет. В октябре 2023 года Еврокомиссия начала расследование в отношении ввоза электромобилей китайского производства. Оно, согласно законодательству, должно завершиться не позднее 13 месяцев после начала. Пока же вопрос о введении новых тарифов обсуждается с властями Китая. Если же консенсуса достигнуть не получится, то будут применены новые цифры. Предварительно речь идет о 17,4 – 38,1 процента в зависимости от производителей.
Для сравнения, пошлина на ввоз «электричек» производства BYD будет равняться 17,4%, Geely – 20%, SAIC – 38,1%. Производители, которые были задействованы в расследовании, но не будут выведены в отдельную выборку, будут облагаться средним налогом – 21%.
Электромобили остальных китайских производителей будут облагаться пошлиной 38,1%.
Сейчас в ЕС свои автомобили импортируют MG (SAIC), Smart (Geely), Polestar (Geely), Ora (GWM), BYD, Nio, Lotus (Geely), Maxus (SAIC), Aiways, Lynk & Co (Geely), Dongfeng, Voyah (Dongfeng), XPeng (при поддержке Volkswagen), Zeekr (Geely).
В США уже введены повышенные тарифы китайских электромобилей. Ставка – 100%.