Оршанский льнокомбинат в рамках очередной модернизации обзавелся автоматизированным комплексом, который будет шить постельное белье при минимальном участии человека. О том, как именно будет работать новое производство, сколько человек ему понадобится для работы, а также сколько тысяч изделий будет выпускаться в год, вам расскажет корреспондент 024.by.
Подробностями проведенной на Оршанском льнокомбинате модернизации оборудования по изготовлению постельного белья поделилась глава «Беллегпрома» Татьяна Лугина. Она отметила, что данные изменения обусловлены, в первую очередь, веяниями мировых тенденций, где массово внедряется роботизация производства по изготовлению постельного и полотенец.
Чтобы оставаться конкурентоспособными, Оршанский льнокомбинат проводит переоснащение, автоматизирует большинство процессов, активно внедряет передовые технологии и не боится инноваций. Роботизация производства позволит комбинату изготавливать 100 тысяч единиц постельного белья в месяц при участии всего шести сотрудников.
Татьяна Лугина добавила, что подобный подход применим не только к оршанскому производству, но и к остальным организациям, которые входят в состав «Беллегпрома». Одним из свежих примеров является предприятие из Могилева «Моготекс». На нем также в ближайшее время появится автоматизированный комплекс, который будет выпускать столовое белье самых разных размеров.
До внедрения новой линии в организации трудятся 5 раскройщиков и 31 швея высокой квалификации. После модернизации количество работников оптимизируют, а уровень их квалификации также может быть снижен. Татьяна Лугина отметила, что современная легкая промышленность очень стремительно развивается.
Технологии становятся все более совершенными, процессы автоматизированы, появляются новые, уникальные по своим свойствам, материалы. «Беллегпром» идет в ногу со временем и постоянно совершенствуется и меняется, подстраивается под современные реалии.
Одним из недавних нововведений предприятия стало открытие фирменных магазинов «Да дому». Три из них уже работают в Минске, один появится в конце июня в Витебске, еще два в декабре прошлого года были открыты в Новосибирске и Екатеринбурге. Планируется и дальнейшее распространение данных торговых точек по Беларуси и России.
К слову, около 85% всего экспорта «Беллегпрома» приходится как раз на соседнюю дружественную страну. Это и не удивительно, учитывая огромный российский рынок, а также потерю налаженных ранее связей с Евросоюзом. Но на белорусском концерне стараются не ограничиваться только Россией, а стремительно расширяют сотрудничество со странами Средней Азии, Китаем и Индией.
Если взглянуть на ближайшие планы «Беллегпрома», становится понятно, что концерн нацелен на дальнейшее повышение качества и конкурентоспособности продукции. Если это удастся реализовать, расширится и его присутствие на внутреннем и внешнем рынке, а вместе с этим прибыль и престиж.