На белорусском автомобильном рынке в конце весны был зафиксирован спад покупательской активности, что вызвало проседание рынка.
Снижение активности было зафиксировано в отношении новых автомобилей. Если сравнивать месяц май нынешнего года и прошлого, то в этом наблюдается превышение резульатов почти в два раза. Однако если сравнивать с апрелем этого года, то продажи упали на 5,6%.
Как утверждают эксперты в данной области, этот показатель не лучше и не хуже аналогичных в предыдущие годы. Например, в 2017, 2018 и 2023 годах майские показатели были выше апрельских, а в 2019, 2021 и 2022 ниже. Специалисты связывают нынешнее падение с дефицитом автомобилей у продавцов и большого количества выходных дней в первой половине месяца.
Если персонализировать, то в мае реже покупали автомобили класса С, но в то же время увеличился объем продаж класса В. Кроме того, эксперты отмечают условное разделение рынка на три составляющие.
Первая. Автомобили марки Geely (в том числе – BELGEE). Они преобладают на рынке уже не первый год. Но замечено, что в 2024 году произошло уменьшение продаж данного бренда.
Вторая. Китайские марки, которые появились на рынке несколько лет назад. Они продолжают появляться и постепенно занимают свою нишу.
Третья. Традиционные бренды, доля которых в период с 2021 по 2023 год сокращалась, но в нынешнем году пришла в норму.
Таким образом, если сравнивать нынешний год с предыдущими, то он похож на 2021-й. Сейчас с января по май было продано 16 тысыч автомобилей. Это в 2,3 раза больше, чем за такой же период в прошлом году.