Согласно законодательству, если компания является агрегатором, то она получает все платежи за перевозки напрямую, удерживает комиссию от 20 до 27 процентов и затем перечисляет оставшуюся сумму перевозчикам.
Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров, в интервью телеканалу «СТВ» рассказала, что в Беларуси некоторые компании отказываются идентифицировать себя как диспетчерские службы такси, предпочитая статус агрегаторов перевозок.
Она подчеркнула, что оборот средств в этом секторе достигает десятков миллионов долларов. Она отметила, что при использовании услуг агрегатора права пассажиров защищены в меньшей степени, чем при поездках на обычном такси. В качестве примера она привела ситуации, когда пассажиры недовольны услугами перевозчика, однако клиентам не предлагают решение проблемы, а пытаются «откупиться» промокодами или скидками.
Станкевич также высказала предложение о создании национального оператора перевозок для устранения проблем в отрасли и повышения доходов в государственный бюджет. В контексте существующих сервисов, она описала его как платформу, на которой пользователи могут не только оплачивать услуги перевозки, но и изучать спрос и предложение на рынке, размещать запросы и контролировать их выполнение.