Самокатчик наехал на пешехода. Самокатчик влетел в автомобиль. Самокатчик не справился с управлением. Новостные сводки пестрят этими и им подобными заголовками, а на улицах города мы сами становимся свидетелями таких ситуаций. Быстрые, незаметные и мобильные – электросамокаты стали страшным кошмаром каждого участника дорожного движения. Так ли удобно передвигаться с помощью самоката, опасно ли данное средство персональной мобильности, разбираемся вместе.
8-летний мальчик наехал на автомобиль, которым управлял 36-летний мужчина. Вечером 13 июля в Лидском районе мальчик катался на самокате и при повороте на главную дорогу врезался в легковой автомобиль. Водитель утверждает, что заметил самокатчика в последнее мгновение и не успел отреагировать. Ребёнок получил серьёзные травмы. Все обстоятельства выясняются. Это лишь одна история из десятка, которые на регулярной основе происходят по всей Республике Беларусь. Одна из нестандартных ситуаций произошла в Гродно 15 июля на улице Белуша. Мужчина в состоянии алкогольного опьянения ездил на самокате с косой и пугал прохожих. Нарушителя порядка задержали.
В последние годы популярность и востребованность электросамокатов значительно возросла, так как данное средство персональной мобильности является удобным, экологичным и снижает трафик на дорогах. Кроме этого, среди преимуществ ещё низкая стоимость проката, что привлекает многих любителей скорости. Но вместе с этим возникло и множество опасностей для других пешеходов или водителей.
Что чаще всего становится причиной неприятных инцидентов на дороге:
– несоблюдение правил дорожного движения, что значительно увеличивает вероятность столкновения или падения. Движение по тротуару, скоростной режим, переезд пешеходных переходов и другие аспекты здесь играют важную роль.
– игнорирование защитной экипировки. Шлем, наколенники и налокотники – эти и другие принадлежности практически не используются пользователями самокатов, что приводит к сильным ушибам и травмам при падении. Особенно, если на электросамокате находится сразу два человека. В таком случае самокатом тяжело управлять и вероятность падения увеличивается.
Многие прокатные сервисы запрещают передвигаться на самокате сразу двум людям, так как дополнительный центр тяжести приводит к сложностям в управлении. О таком важном правиле компании напоминают в приложениях, а также с помощью специальных наклеек на самом средстве передвижения.
За создание аварийной ситуации в Республике Беларусь управляющий электросамокатом на основании статьи 18.20 Кодекса об административных правонарушениях получит штраф в размере от 5 до 8 базовых величин. От 3 до 5 базовых грозит за управление самокатом в состоянии алкогольного опьянения.
Многочисленные происшествия, связанные с электросамокатами, требуют комплексного подхода к решению проблемы.