Европейский союз объявил о принятии мер против импорта электрических автомобилей из Китая. Это связано с государственными субсидиями на их производство.
По данным пресс-службы Европейской комиссии, по итогам расследования по противодействию «незаконным субсидиям» были введены предварительные временные компенсационные пошлины, пишет ТАСС.
Пресс-служба уточнила, что введенные пошлины касаются известных китайских производителей таких как BYD, на который была наложена пошлина в размере 17,4%, Geely с 19,95% и SAIC, которую обложили наибольшей ставкой в 37,6%. Средняя взвешенная ставка для компаний, сотрудничающих с ЕС во время расследования, составила 20,8%, а для тех, кто в нем не участвовал, — 37,6%.
Сообщается также, что эти новые пошлины будут добавлены к уже существующей стандартной ставке в 10 процентов, что означает, что ввозные налоги на китайские электромобили могут достигать до 50 процентов.
Известно, что временные компенсационные пошлины, введенные Евросоюзом, будут применяться в течение четырех месяцев. За это время государства-члены ЕС должны принять окончательное решение по данному вопросу. Также отмечается, что в течение четырех месяцев Евросоюз может достичь договоренностей с Китаем по этому вопросу.
В случае, если нововведения будут утверждены, действие пошлин будет распространяться на пять лет. Начало фактического сбора пошлин запланировано после принятия окончательного вердикта.
Американская компания Tesla запросила у ЕК расчет индивидуальной ставки импортной пошлины для своих авто, которые производятся в Китае. В ответ Еврокомиссия сообщила, что запрос Tesla может быть удовлетворен по окончании расследования.